Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ усомнились в ответном ударе Израиля по Ирану до окончания праздника Песах
Общество
Более 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Общество
Почти 50% россиян завели друзей на работе
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Мир
Пассажир прибывшего из ОАЭ рейса рассказал о погибшей инфраструктуре в Дубае
Мир
В штабе АдГ в Ганновере прошли обыски после лишения иммунитета двух депутатов
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Общество
Бастрыкин взял на контроль дело о калечащем пациентов нейрохирурге из Москвы
Экономика
Поиск атак в IT-cистемах ускорится благодаря искусственному интеллекту
Мир
Премьер Нидерландов предложил выкупить Patriot у не планирующих помогать Киеву стран
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Мир
ВКС РФ уничтожили три места базирования боевиков в Сирии
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Киевской области

ЦБ РФ отметил снижение числа жалоб на финансовые организации

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Количество жалоб за первую половину 2021 года на банки снизилось на 15,6% по сравнению с подобным периодом за предыдущий год. Об этом свидетельствует статистика Банка России, опубликованная на сайте регулятора в среду, 4 августа.

«В основном это связано со снижением почти на треть количества жалоб на банки (до 74,4 тыс.), что объясняется сокращением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению с первым полугодием 2020 года. Немаловажную роль здесь сыграли разъяснения регулятора для заемщиков и его рекомендации кредиторам», — говорится в сообщении.

При этом уточняется, что основной тематикой жалоб на микрофинансовые организации (МФО) является взыскание просроченной задолженности. Однако по данным характеристикам также наблюдается продолжение снижения количества жалоб (на 10,6%).

Это, как уточняет ЦБ РФ, связано с принятыми мерами поведенческого надзора по отношению к нарушителям.

Вместе с тем общее количество жалоб на МФО выросло на 23,3%, до 15,2 тыс., в связи с нарушением прав потребителей неформальной группой таких организаций.

«Три организации, входившие в эту группу, Банк России уже вывел с рынка», — уточняется в заявлении регулятора.

Кроме того, в январе–июне ЦБ РФ получил в два раза меньше жалоб на негосударственные пенсионные фонды (590). Уточняется, что этому поспособствовало изменение правил смены пенсионных фондов и, как следствие, снижение потерь гражданами инвестиционного дохода.

«При этом в 2,4 раза выросло количество жалоб на мошеннические действия (до 5,1 тыс.). Злоумышленники обзванивают граждан и рассылают письма со ссылками на фишинговые сайты, чтобы выманить данные банковских карт или побудить жертву под тем или иным предлогом самостоятельно перевести деньги», — отмечается в сообщении.

Также возросли жалобы на страховщиков (на 21,3%, до 18,2 тыс.), что объясняется эффектом низкой базы. Так, в период локдауна в апреле–мае 2020 года заметно снизилось число страховых случаев, а также объемы продаж полисов ОСАГО.

Вместе с тем с апреля, как уточняется, уменьшается количество жалоб по вопросам мисселинга — продажи одного финансового продукта под видом другого. Это произошло благодаря рекомендациям регулятора по ограничению продаж страховых продуктов с инвестиционной составляющей клиентам, не обладающим специальными финансовыми знаниями. При этом в целом по итогам полугодия отмечается рост этого показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37,8% (всего 1,7 тыс. жалоб).

Ранее в этот день стало известно, что в Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) посчитали, что право клиентов финансовых организаций на анонимность необходимо выделить в отдельную категорию защиты прав потребителей. Отмечалось, что в настоящий момент банки даже в ходе предварительной консультации по кредиту требуют паспорт и склоняют к тому, чтобы подать заявку.

Прямой эфир