Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин посетил Крымский мост и проехал по нему на автомобиле
Туризм
Семью из России не пустили в Таиланд из-за отказа сдать отпечатки пальцев на границе
Мир
В посольстве РФ в Улан-Баторе заверили в отсутствии угроз для россиян из-за протестов
Политика
Путин подписал закон о запрете пропаганды ЛГБТ
Общество
Прокурор запросил для экс-сенатора Арашукова и его отца пожизненное наказание
Общество
Бывшего главу Petropavlovsk Масловского признали виновным в мошенничестве
Мир
В МВД Молдавии заявили об упавшей на севере страны ракете
Мир
СК РФ завершил дело в отношении распространявшего фейки о СВО колумбийца
Экономика
Курс евро на Мосбирже превысил 66 рублей впервые с июля
Политика
Путин подписал закон о запрете митингов у зданий органов власти и вокзалов
Мир
Власти Улан-Батора издали указ о силовом разгоне протестующих
Мир
Воздушная тревога объявлена по всей территории Украины

Меньше половины граждан вешают трубку при звонках мошенников

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Меньше половины россиян (45%) вешают трубку, когда понимают, что им звонит мошенник, говорится в исследовании ВТБ, с которым ознакомились «Известия». Остальные продолжают разговор либо из любопытства, либо ради забавы и троллинга.

В целом лично с телефонным мошенничеством сталкивалась львиная доля россиян — 76%, следует из результатов опроса, проведенного банком. Причем, как оказалось, даже по несколько раз. Только каждому десятому преступники звонили однократно. Вместе с тем каждый второй респондент заявил, что равнодушен к таким звонкам, а четверть опрошенных признались, что они их раздражают, отмечается в исследовании.

Защиту на смартфоне от нежелательных номеров использует половина россиян. Тем не менее подавляющее большинство опрошенных (84%) всё равно отвечает на звонки преступников, говорится в материалах банка. Также оказалось, что о действиях мошенников в правоохранительные органы сообщает лишь четверть респондентов.

По данным ЦБ, в I квартале этого года наблюдалась тенденция снижения доли социальной инженерии как инструмента совершения мошеннических деяний. Однако общий объем несанкционированных операций без согласия клиента, напротив, вырос.

В крупных банках отметили, что не видят существенного роста количества кибератак и фиксируют их снижение. В кредитных организациях добавили, что далеко не все граждане обращаются к ним при столкновении с злоумышленниками, а еще меньше — в органы.

Полностью читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Давай без свидания: 45% граждан вешают трубку при звонках мошенников

Читайте также
Реклама
Прямой эфир