Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

В ОКБ «Сухой» рассказали о перспективе управления Су-57 с помощью глаз

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Начальник отдела кабин ОКБ «Сухой» Никита Дорофеев в среду, 28 июля, в интервью журналу «Арсенал Отечества» заявил, что в будущем пилот российского истребителя 5-го поколения Су-57 сможет управлять самолетом движениями глаз или с помощью голоса.

По его словам, одним из перспективных направлений развития системы, с помощью которой летчик будет взаимодействовать со своим Су-57, является управление взглядом.

Дорофеев обратил внимание на то, что, несмотря на сложность такой системы, поскольку зрачок у человека неосознанно постоянно движется, ее прототип уже существует.

«После небольшой тренировки можно взглядом нажимать кнопки, выбирать индикационные кадры, которые отображаются на многофункциональных экранах в кабине истребителя», — пояснил специалист.

Кроме того, указал он, есть еще второй вариант развития интерфейса нового истребителя, такой как речевое управление.

По словам Дорофеева, сейчас стоит задача научить систему понимать не заученные фразы, а контекст, чтобы в экстремальных условиях «летчику не нужно было вспоминать, какую точно фразу он должен произнести».

Упомянул представитель «Сухого» и сенсорные экраны, которые позволят создавать многослойную индикацию, делать ее интерактивной и более информативной, а также дополненную реальность, которая может понадобиться для представления целевой обстановки или в условиях плохой видимости.

«Дополненная реальность — это, например, когда в условиях плохой видимости на тех же индикаторах [в кабине истребителя] или на нашлемной системе целеуказания и индикации дорисовываются рельеф местности, полоса, другие наземные объекты. На гражданских самолетах уже есть подобные системы», — сказал он.

Дополненная реальности, добавил Дорофеев, будет совмещаться с системой технического зрения — оптических камер, в том числе в инфракрасном диапазоне, расположенных в различных частях самолета. Так, в условиях дымки над местностью такие камеры позволят обеспечить летчику лучшую видимость.

Ранее, 21 июля, директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ (ФСВТС) Дмитрий Шугаев заявил, что Россия начала предварительные переговоры о поставке зарубежным заказчикам истребителя Су-57.Также он добавил, что приоритетно Су-57 будет поставляться в Вооруженные силы РФ.

Днем ранее сообщалось, что пять стран подали заявки на приобретение российских истребителей пятого поколения Су-57. Глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев отметил, что в ближайшие годы на этот самолет будет существенный спрос. Также он добавил, что Су-57 — один из лучших истребителей в мире по своим тактико-техническим характеристикам и имеет различные преимущества.

Прямой эфир