Россияне назвали стимулы отказа от бензина в пользу экологически чистого топлива
Специалисты Fresh Auto рассказали, что стимулирует россиян к отказу от бензина в пользу газомоторного топлива. Ранее опрос Национальной технологической инициативы (НТИ) показал, что более половины опрошенных россиян (свыше 20 тыс., человек или 57%) готовы установить в машине газомоторное оборудование.
Так, Fresh Auto провела опрос (есть в распоряжении «Известий»), по результатам которого выяснилось, что значительная поддержка правительства — главный стимул к переходу на газомоторное топливо для 89% опрошенных, в то время как 42% респондентов считают достаточным существующие меры поддержки.
На настоящий момент государство субсидирует до 65% стоимости переоборудования, а 30% — компания «Газпром», объясняет Fresh Auto.
Для 33% респондентов решающим фактором перехода на газ является экономия при эксплуатации автомобиля. Так, заправка бензином и дизелем примерно на 60–65% дороже газа.
Помимо этого, 27% опрошенных отметили, что на АЗС чаще встречаются акции и выгодные предложения на газ, чем на бензин. Например, до конца июля при единовременной заправке газом от 30 литров предоставляется скидка 1,5 рубля на каждый литр на одной из сети заправочных станций, отмечает Fresh Auto.
Вопрос экологии заботит 20% респондентов, поэтому они готовы отказаться от заправки бензином в ближайшее время. По словам аналитиков, газ вырабатывает в 2–3 раза меньше оксида углерода и производит в девять раз меньше задымленности, чем бензин. Выбросы СО2 при переходе на природный газ сокращаются на четверть (25%).
Кроме того, 10% сообщили дополнительные преимущества перехода на газовое топливо. Среди стимулов к этому процессу респонденты отметили понижение уровня шума двигателя в два раза, а также более мягкую его работу. Также опрошенные отметили, что применение газового топлива увеличивает срок службы двигателя и моторного масла в два раза, а свечей зажигания — на 40%.
«Перечисленные преимущества действительно являются сильными драйверами скорейшего отказа от бензинового топлива в связи с постоянным ростом его стоимости», — заявил основатель компании Fresh Auto Денис Мигаль.
Кроме того, по его словам, к 2024 году количество газовых заправок должно возрасти в соотношении одной АГНКС на 200 автомобилей с газовым оборудованием, в связи с чем переход на ГБО должен ускориться.
Ранее, 9 июля, Госсовет РФ дал рекомендацию властям регионов перевести на газ не меньше половины жилищно-коммунальной техники, муниципального и регионального транспорта. По данным Минэка, представленным в проекте протокола, использование СПГ на автобусах большого класса экономит до 10 рублей на 1 км пробега.