Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Экономист раскрыл приемы магазинов для убеждения человека в покупке

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Магазины часто пользуются психологическими уловками, благодаря которым они убеждают человека в приобретении товара. Среди классических практик — завышение стоимости товара при благоприятном спросе, а после занижение его цены, чтобы создать у потребителя ложное понимание необходимости покупки того или иного продукта. Об этом в воскресенье, 20 июня, рассказал кандидат экономических наук Михаил Беляев.

Он отметил, что радикальное занижение цены — это знак, что к приобретению продукта следует отнестись с особым вниманием. Тем более настороженно следует воспринимать понижение стоимости продуктов питания, отслеживая их срок годности, так как он может свидетельствовать о дестокаже — окончании предельных сроков хранения и угрозы ухода магазина в минус в отсутствие сбыта продукта: лучше получить копейки, чем совсем ничего не получить.

Тем не менее Беляев указал, что существует традиционное занижение цен, которое, например, распространено в булочных на вечернюю выпечку и является неким кокетством со стороны производителя.

«Обычная практика супермаркетов и крупных магазинов, когда они чувствуют, что какой-то модный товар пользуется спросом, выставлять его по максимально возможной на этот момент цене. Происходит некая психологическая подготовка покупателя к виду этого товара, к пониманию того, что ему хотелось бы его купить. И тут наступает счастливый момент, когда цену снижают. Тогда у человека срабатывает спусковой крючок: он давно хотел это купить, но было дороговато, а сейчас цены сбросили, и самое время покупать. Или перед праздниками магазины часто специально повышают цены, а потом начинают изображать акции и якобы сбрасывают цены — возвращают на допраздничный уровень под яркой рекламой скидок 20–30%», — поделился специалист в своем интервью радио Sputnik.

Также не стоит относиться с чрезмерным доверием к акциям, в частности предложениям бесплатного товара за покупку. Беляев отметил, что «бесплатно ничего не бывает», поэтому даже приобретение товара со скидкой является частичным приобретением формального подарка от магазина. Как правило, клиенту предлагают нечто неликвидное, то есть товар, который нельзя продать никаким другим методом.

Самой верной стратегией в приобретении товара по акции является четкое понимание степени потребности в этом товаре, заключил эксперт.

Накануне, 19 июня, эксперты рассказали о приемах магазинов, направленных на обман покупателей. Речь идет об уловках, которые заставляют посетителей приобретать всё больше и больше товаров, и схемах злоупотребления человеческим доверием.

Читайте также
Прямой эфир