Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Непрокатное порно и два аукционных рекорда: главные культурные события недели
2021-06-12 15:54:38">
2021-06-12 15:54:38
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Большой театр собрал балетную семью. «Безумному порно» отказали в прокате. В Европе открываются выставки и ярмарки. «Лунная ночь на Днепре» (1858) Ивана Айвазовского продана за £983 тыс. «Известия» выбрали самое интересное в мире искусства.

Па Бенуа

На Исторической сцене Большого театра в 28-й раз названы имена лауреатов приза Benois de la Danse. В номинации «Лучшая работа хореографа» победил Юрий Посохов («Анна Каренина», Балет Джоффри, Чикаго). Статуэтки Бенуа «За лучшую роль танцовщицы» достались Амандин Альбиссон (Балет Парижской оперы) и Екатерине Крысановой (Большой театр России), лучшим танцовщиком провозглашен Хесус Кармона (Сэдлерс Уэллс, Лондон, фестиваль Latitude).

Лауреатами «Бенуа-2021» также стали художница Тасита Дин и композитор Томас Адèс. Приз «За жизнь в искусстве» присужден британскому танцовщику Энтони Доуэллу.

Во второй части вечера — на гала-концерте номинантов приза — были представлены мировые и российские премьеры, в том числе работы хореографов Марко Гёкке, Андрея Кайдановского и Юрия Посохова.

На вручение «Бенуа» по традиции собрались звезды мирового балета, в том числе лауреат «Бенуа де ла Данс» 1999 года Элизабет Платель, которая ныне руководит балетной школой Парижской оперы.

Прежде всего я ждала встречи со своими русскими друзьями, с моей балетной семьей, объединенной фестивалем и премией, — рассказала балерина «Известиям». — Кроме того, я рада снова вернуться в Россию. Горжусь тем, что я одна из немногих французских балерин, которых приглашали в Россию исполнять главные роли в «Баядерке» и «Раймонде».

Элизабет Платель также обрадовал успех ее соотечественницы Амандин Альбиссон, танцевавшей с Полем Марком. По ее словам, они воплощают лучшее, что отличает труппу Парижской оперы и в классическом, и в современном репертуарах. Это артисты сегодняшнего дня, которые олицетворяют французский балет.

Запретить нельзя показать

Административные решения в области кино и огорчили, и обрадовали его поклонников. Минкультуры отказало в выдаче прокатного удостоверения фильму — победителю Берлинале-2021 «Неудачный трах, или Безумное порно», поскольку его содержание не соответствует законодательству России.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства, решение было принято в связи с подпунктом «в» пункта 18 правил, предусматривающих отказ в выдаче «прокатки» в случае, если фильм содержит материалы, пропагандирующие порнографию.

кинотеатр
Фото: ТАСС/Михаил Терещенко

Картина рассказывает о школьной учительнице, чья жизнь рушится после того, как в интернет попадает интимная запись с ее участием. Снял фильм режиссер Раду Жуде. В 2015 году он получил «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля за фильм «Браво!».

На портале «Культура.РФ» в рамках проекта «Открытая коллекция» выложено более 70 редких фильмов. Начиная с марта сотрудники Госфильмофонда помещают в Сеть картины из сокровищницы русского кино. В последний майский выпуск вошло 24 фильма, снятых с 1926 по 1945 год. В Госфильмофонде «Известиям» сообщили, что особое внимание стоит обратить на картину «Три песни о Ленине», сделанную легендарным Дзигой Вертовым в 1938-м. Еще один важный фильм — документальный «Афганистан» Владимира Ерофеева, а также «Трое», снятый в 1927 году по сценарию Владимира Маяковского.

Наденьте маски, открывается!

Европейские культурные институции восстанавливают активность после локдауна. В филиале Центра Помпиду, расположенном в городе Меце, открылась одна из главных выставок французского арт-сезона, «Лицом к Арчимбольдо», посвященная знаменитому итальянскому живописцу XVI столетия. Наряду с картинами мэтра представлены 250 работ 130 художников — начиная с античных времен до авторов сегодняшних инсталляций и перформансов, которые вели и продолжают вести диалог с Джузеппе Арчимбольдо. В их числе — Альбрехт Дюрер, Франческо Гварди, Густав Курбе, Огюст Роден, Пабло Пикассо, Джорджо де Кирико, Рене Магритт, Марсель Дюшен, Фрэнсис Бэкон, современные авангардисты.

Как бы там ни было, творчество Арчимбольдо созвучно нашей эпохе, — сказала «Известиям» директор Центра Помпиду–Мец Кьяра Паризи. — Для нас актуален его посыл о единстве человека с природой, с растительным и животным миром, который перекликается с нынешними экологическими проблемами.

Дирекция Art Basel подтвердила сроки проведения ярмарки в Базеле, она пройдет с 20 по 26 сентября. Посетители будут допускаться в залы при условии полной вакцинации, или предоставления отрицательного результата теста на COVID-19, или доказательства наличия достаточного количества антител. Чтобы избежать скопления публики, количество людей, одновременно находящихся на территории, будет сокращено на 20%, а время VIP-открытия продлено на один день.

Другие ярмарки, назначенные на осень (Expo Chicago или TEFAF в Маастрихте), отказались стартовать в этом году, однако Art Basel берет пример с недавно прошедшей Art Basel Hong Kong, где было представлено более ста галерей.

Славные годы

На минувшей неделе случилось три юбилея. 80-летие отпраздновали певица Аида Ведищева и худрук Российского академического молодежного театра Алексей Бородин. 50 лет исполнилось актрисе Евгении Крюковой. У каждого из юбиляров есть свой секрет творческой активности, которым они поделились с «Известиями».

Аида Ведищева залогом успеха считает умение никогда не сдаваться и спокойно относиться к жизненным неурядицам.

Алексей Бородин признался, что за 40 лет работы в РАМТе ни разу не соблазнился другой сценой.

— Меня звали ставить спектакли в разные театры, — рассказал он. — Но я всегда думал: «Я же всё это могу здесь поставить. Зачем я буду куда-то уходить?» Соглашался только на оперные постановки. Еще дважды ставил в Исландии. Я пытаюсь сделать так, чтобы людям, работающим здесь, было интересно. А значит, смею надеяться, и зрители заинтересуются. Это основная задача. Потому что главные в театре — зрители.

актрисе Евгении Крюковой

Актриса Евгения Крюкова

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Евгения Крюкова тоже не мыслит своей жизни без родного Театра имени Моссовета и радуется приходу нового худрука.

— Театр задышал, зажил, все как-то заволновались, — вспоминала она. — Много работ в производстве. Евгений Марчелли выпустил очень интересный спектакль «Фрекен Жюли». Готовит «Жестокие игры». Начали репетировать «Восемь женщин», премьера намечена на октябрь. Надеюсь, всё сложится. Есть ощущение, что это наш человек.

Еще дороже

Два аукционных рекорда установлены в литературе и живописи. Онлайн-торги «Русская живопись» аукционного дома Sotheby’s собрали £9,7 млн ($13,7 млн) — это самый высокий результат, который когда-либо достигался на «русских торгах» в режиме онлайн. Топ-лотами стали пейзаж Ивана Айвазовского «Лунная ночь на Днепре» (1858), проданный за £983 тыс., и «Обнаженная» (1902) Михаила Ларионова, ушедшая за £862 тыс. При этом картина Айвазовского вдвое превысила заявленный эстимейт. Среди других продаж — «Пустая картина» (1985) Ильи Кабакова, ушедшая за £402,2 тыс., и постер для «Русского балета Веры Немчиновой», созданный Сергеем Чехониным (£189 тыс.).

Аукционный дом «Литфонд» обновил рыночный рекорд в сфере книг и рукописей. Выручка торгов — около 100 млн рублей. Среди лидирующих лотов — вторая книга стихов Марины Цветаевой «Волшебный фонарь» с автографом, оставленным за пять месяцев до самоубийства (продана за 3,2 млн рублей), беловая рукопись «Одесских рассказов» Исаака Бабеля (6 млн рублей), уникальное издание «Темных аллей» с ремарками Ивана Бунина на полях (продано за 5,5 млн рублей), «Радуница» 1916 года издания с дарственной надписью Сергея Есенина: «Другу Натану Венгрову на добрую память от ипостаси сохи-дерехи…» (продана за 5 млн).

Такого уровня торги случаются примерно раз в три-четыре года, когда на рынок попадает какая-нибудь крупная частная коллекция, — рассказал «Известиям» генеральный директор аукционного дома «Литфонд» Сергей Бурмистров. — Это большое событие для аукционного рынка России, да и на Западе похожие торги происходят нечасто. Основная часть представленных лотов происходит из собрания, которое формировалось в течение последних 20–25 лет.

По мнению аукциониста, все представленные автографы — высочайшего уровня, причем такие зачастую не встретишь и в центральных музеях. «Всё это ранние, значительные, глубокие артефакты, раскрывающие личности известных литераторов. Имена, представленные на торгах, бьют ценовые рекорды в России и за рубежом», — пояснил Сергей Бурмистров.

Читайте также