Ученые из США предупредили о риске деменции из-за коронавируса

Ученые из клиники Кливленда в США сообщили о том, что заболевание COVID-19 может вызывать когнитивные дисфункции, подобные болезни Альцгеймера. Об этом сообщается в научной работе, опубликованной в журнале Alzheimer's Research & Therapy.

В исследовании использовался искусственный интеллект, чтобы найти связь между генами и белками носителей коронавируса и генами и белками пациентов, которые страдали несколькими неврологическими заболеваниями. Ученые также рассмотрели генетические факторы, которые дают вирусу SARS-CoV-2 возможность инфицировать клетки мозга.

Ученые выявили тесную связь между пораженными коронавирусом клетками мозга и клетками мозга людей с деменцией.

«Мы обнаружили, что инфекция SARS-CoV-2 значительно изменила маркеры болезни Альцгеймера, участвующие в воспалении головного мозга», — подчеркнул руководитель исследовательской группы доктор Фэйсюн Чэн.

Отмечается, что коронавирусная инфекция может привести к слабоумию и другим неврологическим признакам, характерным для болезни Альцгеймера. Симптомами могут стать чрезмерное возбуждение, замешательство, невнимательность и дезориентация.

По словам ученых, понимание причин появления когнитивных нарушений из-за коронавируса позволит разработать профилактические и терапевтические меры по борьбе с ними.

Ранее, 11 июня, эндокринолог Анна Беляева сообщила, что у пациентов с диабетом возможно более тяжелое течение коронавирусной инфекции. Такие пациенты чаще нуждаются в интенсивной терапии, которую им должен подбирать врач.