Эксперт отметил инвестиции «Роснефти» в проект «Восток Ойл»
Возможный дефицит энергоресурсов может стать существенным барьером на пути восстановления экономики, инвестиции в проекты падают, на этом фоне вложения «Роснефти» в проект «Восток Ойл» имеют особое значение. Об этом заявил 5 июня в ходе выступления на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) председатель совета директоров и главный исполнительный директор Trafigura Джереми Вейр.
«Энергетическая трансформация быстро набирает обороты. Но для того, чтобы не создать барьеры экономическому росту, особенно для развивающихся стран, нам потребуется обеспечить бесперебойный доступ к дешевым энергоносителям, в том числе углеводородам, еще долгие годы», — заявил топ-менеджер.
Даже во время пандемийного кризиса, когда снизился спрос на нефть, мировая экономика потребляла 18 млн баррелей нефти, указал он.
«Как Игорь Иванович (главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин. — Ред.) точно отметил в своем выступлении, инвестиции в нефтедобычу упали до такого уровня, что существующие запасы не только не заменяются, но и истощаются. На таком фоне инвестиции «Роснефти» в «Восток Ойл» — самый крупный материковый проект добычи нефти и газа — особо значимы, и мы, в компании Trafigura, гордимся и считаем за честь участвовать в нем», — сказал Вейр.
По его мнению, «Восток Ойл» уже производит с низкой себестоимостью, с низким углеродным следом высококачественную нефть. Этот энергоноситель будет пользоваться спросом еще долгие годы. Как подчеркнул Вейр, «Роснефть» планирует сократить углеродный след, что будет гарантировать спрос на продукцию проекта.
В ходе выступления на ПМЭФ ранее в этот день Сечин заявил, что долгосрочная стабильность поставок нефти находится под угрозой из-за недостатка инвестиций. Он привел данные банка «Сити», обратившего внимание на то, что человечество недооценивает важность и значение нефти и газа для мировой экономики.
4 июня директор флагманского проекта «Роснефти» «Восток Ойл» Владимир Чернов отметил «живучесть» проекта, которая заключается в определении уровня экономической устойчивости. По его словам, спрос на углеводородную продукцию будет расти как минимум до 2040 года.