Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Представитель Далай-ламы в РФ сложил полномочия верховного ламы Калмыкии
Мир
Зеленский потребовал у Запада жизненно необходимые Украине ракеты ATACMS
Мир
Взрыв привел к пожару на крупном заводе по производству масла в Иране
Мир
На Украине заявили о готовности потратить $544 млн на беспилотники
Мир
Глава военного комитета НАТО заявил о готовности альянса к конфронтации с РФ
Общество
Опубликовано видео из разрушенной при ударе ВСУ больницы в Новоайдаре
Мир
Захарова заявила о доказательстве одобрения США терактов на «Северных потоках»
Происшествия
Движение по внутренней стороне МКАД восстановлено после возгорания авто
Мир
Трамп назвал Байдена приведшим человечество ко грани Третьей мировой войны лидером
Общество
Умер бывший журналист Гостелерадио СССР Александр Цирульников
Общество
Угрозы украинского националиста заставили главу Чечни пошутить в ответ
Мир
Три человека погибли и четверо ранены в результате стрельбы в Калифорнии

Финомбудсмен встал на защиту физлиц лишь в 22% споров с банками

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В январе–марте этого года институт финомбудсмена, созданный для защиты прав потребителей финансовых услуг, из 502 решений в пользу клиентов банков принял лишь 112. Остальные 390 вынесены в защиту кредитных организаций, рассказали «Известиям» в Службе финансового уполномоченного.

По данным финомбудсмена, клиенты кредитных организаций за первые три месяца 2021-го направили 2,74 тыс. обращений. Из них 2,16 тыс. связаны с потребительским кредитованием, остальные — с банковскими счетами и переводами. Однако из общего количества поступивших обращений на рассмотрение принято только каждое третье (820). Из них финансовым уполномоченным вынесено 502 решения: 112 в пользу потребителей финуслуг, а 390 — в защиту банков. Средний размер требований граждан составляет 114,6 тыс. рублей.

В Центробанке «Известиям» заявили, что оценивать работу финомбудсмена в части досудебного разрешения имущественных споров между банками и их клиентами преждевременно, так как она началась только в 2021-м. Но статистика обращений граждан уже говорит о востребованности такого инструмента, считают в регуляторе.

Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что корень проблем — в низкой финансовой и правовой грамотности населения. В топ-30 кредитных организаций на вопросы «Известий» о том, какие виды допуслуг зачастую становятся предметом спора с клиентами и сколько жалоб заемщиков, по их сведениям, находятся на рассмотрении финансового уполномоченного, не ответили.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

В поисках арбитра: 78% споров финомбудсмен решил в пользу банков

Читайте также
Реклама
Прямой эфир