Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Эксперт рассказал об адаптации детей с инвалидностью к обучению в инклюзивной среде

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Для того чтобы создать комфортные условия для обучения детей с ограниченными возможностями в инклюзивной среде, следует предпринять меры, в частности, создать нормативно-правовую базу для регламентации этот процесса. Такое мнение в пятницу, 14 мая, выразил сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев.

«Первоочередной шаг — это создание нормативно-правовых документов, которые регламентируют процесс обучения детей с ограниченными возможностями и обеспечат необходимые меры защиты и поддержки. Должны быть разработаны и получить распространение методики инклюзивного обучения. Это нужно в том числе для предотвращения случаев неприятия таких детей, конфликтных случаев в коллективе. Такие случаи происходят», — сказал он в беседе с «Известиями».

Кроме того, специалист отметил необходимость работы с особыми детьми и помощи им в адаптации в социальной среде. Преподаватели также должны пройти соответствующее обучение, а школы должны быть оснащены необходимой материально-технической базой, подчеркнул Жулев.

Ранее, в пятницу, первый заместитель министра просвещения России Дмитрий Глушко заявил, что больше половины детей с инвалидностью могут обучаться с использованием инклюзивных возможностей.

2 апреля были опубликованы данные исследования группы сервисов «Актион Образование», согласно которым в России 39% работников школ и детских садов заявили, что полноценной работе с детьми-инвалидами мешает отсутствие специалистов для сопровождения таких детей, в образовательных организациях нет тьюторов, психологов и других специалистов.

Читайте также
Прямой эфир