Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Эксперт объяснила цели звонков с тишиной в трубке

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Молчание в трубке после входящего звонка означает проверку контактности абонента. Об этом рассказала агентству «Прайм» специалист пресс-службы Роскачества Алеся Боровикова.

По словам эксперта, звук голоса служит для робота подтверждением активности абонента.

«Как правило, вы сами даете согласие на такие звонки, когда подписываете договор с банком, оператором сотовой связи или любой другой компанией», — указала Боровикова.

Она уточнила, что после реакции абонента практически в ту же секунду начнет воспроизводиться рекламное сообщение.

Мошенники же используют такие звонки для актуализации базы номеров, приобретенной на «черном рынке», на основании ответов и перезвонов, объяснила Боровикова.

«Если вы ответите на звонок, то скорее всего кто-то поставит в таблице галочку, что номер активен, а сам звонок сбросится. Когда вам позвонят в следующий раз, звонок будет уже с конкретной фишинговой целью», — добавила специалист.

2 мая сообщалось, что в мобильном приложении МВД появится сервис «Антимошенник», который будет уведомлять граждан о звонках злоумышленников. Предполагается, что функционал разработают к 25 декабря года, на реализацию потребуется 45 млн рублей.

Сервис, который планируется внедрить в мобильное приложение, будет уведомлять пользователя о том, что ему звонят или отправляют сообщение с номера, с использованием которого ранее совершались противоправные действия. Звонки от мошенников можно будет заблокировать. В приложение также добавят «Белый список», который игнорирует блокировку приложением МВД входящего вызова, SMS, MMS.

Читайте также
Прямой эфир