Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Здоровье
Педиатр указала на опасность авиаперелетов для малышей
Мир
Американский постпред при ООН не упомянула США в контексте бомбардировок Нагасаки
Армия
МО рассказало о спасшем более 10 сослуживцев старшем прапорщике Збаразском
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
РФ заблокировала проект резолюции СБ ООН по неразмещению ЯО в космосе
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Белом доме заявили об отсутствии цели запретить TikTok в США
Армия
Депутаты внесли законопроект о досрочной демобилизации многодетных отцов

В Госдуме назвали попадающие под закон об открытии филиалов IT-компании

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Законопроект, который обязывает крупные иностранные IT-компании с аудиторией свыше 500 тыс. человек открывать официальные представительства в России, затронет крупнейшие соцсети, мессенджеры и платформы. Об этом сообщил в четверг, 13 мая, член комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин.

«Среди них, очевидно, будут социальные сети, рекламные системы, аудиовизуальные сервисы, мессенджеры, сторы, поисковики, хостинговые провайдеры, игровые дистрибьюторы, онлайн-игры и т.д. Например, под требования точно попадают Facebook, Instagram, Twitter, TikTok, Google AdWords, YouTube, WhatsApp, Viber, Telegram, Steam, WorldOfTanks», — написал Горелкин в своем Telegram-канале.

Он также добавил, что вышеуказанный список не является полным и окончательным. Парламентарий уточнил, что в данном случае речь идет о компаниях, которые «распространяют информацию на русском языке, таргетируют рекламу на российских потребителей, получают прибыль от деятельности в России, обрабатывают персональные данные россиян и имеют не менее 500 тыс. человек ежедневной аудитории» в РФ.

Ранее в этот день соавтор инициативы глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн сообщил, что соответствующий проект закона внесут в нижнюю палату парламента в ближайшее время.

Председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев рассказал «Известиям» о необходимости этого закона. По его словам, глобальные технологические гиганты «активно пользуются» тем, что их головные офисы находятся за пределами российской юрисдикции.

При этом еще 25 февраля член Общественной палаты России Екатерина Мизулина сообщила, что лидерами по соотношению количества деструктивных материалов к аудитории площадки стали Twitter, Facebook и Instagram.

10 марта Роскомнадзор (РКН) замедлил скорость работы Twitter на территории РФ. Причиной тому послужило игнорирование площадкой требования об удалении противоправных материалов. За нарушения российского законодательства социальную сеть оштрафовали на 8,9 млн рублей. Кроме того, компании грозит еще один штраф на сумму до 24 млн рублей.

За подобные нарушения суд 12 мая также наказал мессенджер Telegram. Отмечалось, что ему грозят новые административные меры. Санкции коснулись и соцсетей TikTok и «ВКонтакте».

Прямой эфир