Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В Минпромторге оценили ситуацию с дефицитом электроники для авто

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минпромторг России рассчитывает, что к концу лета 2021 года проблема дефицита электроники для автомобилей будет решена. Об этом 12 мая сообщает ТАСС со ссылкой на заявление пресс-службы ведомства.

Отмечается, что для ускорения поставок комплектующих автопроизводителям к процессу подключились торговые представительства России за границей.

«Российская автомобильная промышленность продолжает работать, несмотря на то, что в мировой практике начиная с февраля–марта этого года мы уже видим немало случаев, когда крупные заводы останавливаются из-за недоукомплектованности машин электронными системами. Ожидается, что к концу лета ситуация стабилизируется», — сказано в тексте.

В ведомстве отметили, что в стране дефицита автомобилей, в том числе из-за проблем с компонентами, нет, однако имеется повышенный спрос на некоторые модели — прежде всего на высоколокализованные автомобили, производство которых не зависит от импортных комплектующих.

Как заявили в ведомстве, непростая ситуация с поставками комплектующих в настоящее время наблюдается во всем мире. Но благодаря работе российских поставщиков автоэлектроники и участию органов исполнительной власти удается оперативно находить решения в условиях дефицита электронных компонентов.

29 марта в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) сообщили, что дефицит новых машин в российских дилерских центрах идет на спад. Отмечается, что дефицит автомобилей в салонах наблюдается с конца августа 2020 года.

Ряд компаний во всем мире сталкивается с глобальным дефицитом микропроцессоров, из-за которого они вынуждены приостанавливать или сокращать производство. Дефицит, начавшийся в 2020 году, связан с резко увеличившимся спросом в условиях пандемии коронавируса на бытовую электронику, а также с возросшим спросом на автомобили.

Проблема усугубилась штормами в штате Техас, где расположены некоторые предприятия по производству микросхем, а также в связи с пожаром на заводе японской компании Renesas Electronics, на долю которой приходится 17% мирового рынка микросхем. В разное время о сокращении или приостановке объявляли такие автогиганты, как Suzuki, Volkswagen, Honda, Hyundai, BMW, Toyota и другие.

Читайте также
Прямой эфир