Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Языком блогера: всероссийский просветительский проект получил продолжение

Новый сезон будет посвящен подвигу гражданского населения в годы войны
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

После майских праздников начнутся съемки второго сезона реалити-сериала «Россия глазами детей. Посмотрим». Первый сезон, снятый в прошлом году и полностью посвященный 75-летию Победы, оказался успешным: его посмотрело около 1,5 млн человек. Чем будет отличаться второй сезон и когда ждать премьеры — в материале «Известий».

Организаторами проекта «Россия глазами детей» и его флагмана — сериала «Посмотрим» выступили группа компаний «Просвещение» и военно-спортивный проект «Герои». Однако съемкам пилотных серий год назад помешала пандемия — список городов, которые вошли в сериал, пришлось сократить из-за введенных в регионах ограничений. В итоге из задуманных восьми получилось три серии.

Сюжеты были посвящены Москве, Волгограду и Мурманску, где проходили одни из самых значимых оборонительных боев ВОВ. Замысел сериала «Посмотрим» состоял в том, чтобы рассказать о героях, местах и событиях войны языком школьников — юных блогеров, показать события их глазами. А в качестве площадок для коммуникации использовать популярные в молодежной среде каналы — в первую очередь соцсети.

«Почему мы выбрали такую подачу? Сейчас образование переходит в медиаформат. Учебник дает необходимый минимум, но для того, чтобы знания были более объемными, доступными и хорошо усваивались, сегодня нужно использовать новые форматы», — говорит директор по внешним коммуникациям ГК «Просвещение» Кристина Колесникова. По ее словам, «Посмотрим» создается с помощью взрослых, но без их прямого вмешательства, и дети порой сами учили современным подходам к информации старших.

Эксперимент оказался удачным. «У большинства моих друзей есть интерес к истории, так что стереотип о том, что молодому поколению неинтересно изучать историю, в очередной раз оказывается стереотипом. А у меня, конечно, интерес вместе с каждым днем съемок сериала только рос», — делится впечатлениями участница первого сезона сериала «Россия глазами детей. Посмотрим» Аня Жлудова из Санкт-Петербурга. И дает совет на будущее: в уроки истории в школе она бы добавила более интересную подачу материала, не только конспектирование учебников, а еще и «как в сериале».

В поисках талантов

Для участия детей искали по всей России, по федеральным каналам был объявлен кастинг, и заявки стали поступать из всех 85 регионов страны. Отбор проходил в онлайн-формате: участники в возрасте от 12 до 17 лет прошли марафон «Военкор Победы» — снимали ролики, писали сценарии и брали интервью у ветеранов. Самых талантливых авторов отбирало жюри, в которое вошли известные режиссеры, журналисты, телеведущие, представители Общественной палаты.

В итоге в финал прошли четверо школьниц, которых ждал месяц обучения: эксперты медиаиндустрии учили их профессионально делать то, что блогер может назвать своей работой: писать сценарии, работать в кадре, снимать сюжеты, делать презентации. Затем финалисток ждали поездки по городам и съемки, которые заняли всё лето. Публике три пилотные серии были представлены осенью 2020-го.

Проект ждал успех: всего на всех площадках сюжеты посмотрело порядка 1,5 млн человек. Удостоился он и официальных наград: стал победителем международной премии в сфере цифровых технологий Digital People и призером национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок», завоевав почетное второе место в номинации «Социальный маркетинговый проект года».

Новый сезон

Удачный старт добавил энтузиазма. По словам Кристины Колесниковой, реализация проекта продолжится вплоть до 2024 года, а съемки будут ежегодными. Тематика и формат сезонов будут отличаться. В этом году к основной теме прибавится тема внутреннего туризма и профориентации.

«К нам обратились несколько регионов, желающих принять участие в общественном проекте, территории для съемок мы уже отобрали. Называть их не буду, скажу лишь, что среди регионов-участников — районы Кавказа, Санкт-Петербург и вновь Москва», — сообщила «Известиям» Кристина Колесникова.

Кроме того, по ее словам, поступали запросы от целых индустрий. Сюжеты о них также войдут в образовательные блоки проекта. «Мы расскажем ребятам о важных составляющих экономики страны, профессиях, о том, чему можно научиться, посвятив себя, например, изучению космоса или мирного атома», — говорит Колесникова.

И, конечно же, будет продолжена «военная» тема — в сезон войдут передачи о городах, с которыми связаны героические события войны, но где из-за антиковидных ограничений не удалось провести съемки в прошлом году.

«Во втором сезоне внимание будет уделено исключительным примерам человеческих поступков, подвигу гражданского населения, женскому подвигу. Также на фоне героических поступков и истории блокадного Ленинграда покажем примеры предательства и малодушия некоторых граждан и последствия этих проступков — без этого картина войны была бы неполной», — рассказывает основатель и директор проекта «Герои» Сергей Гуров.

Тематика ВОВ станет сквозной для всех сезонов и займет в них центральное место, говорят авторы проекта. Таким образом организаторы хотят выполнить свою основную задачу — приложить все усилия для того, чтобы история подвига советских солдат в ВОВ не канула в Лету.

«Вступают в жизнь поколения, которые не только не знали войны, но и порой не застали в живых ее участников. Их положение уникально, потому что не понятно, могут ли подростки воспринять события Великой Отечественной так же личностно, как их предшественники. Думаю, нет. Но чтобы связь времен не прервалась, формировать интерес к истории необходимо», — говорит Александр Данилов, руководитель экспертного совета ГК «Просвещение», специалист по новейшей истории России.

До встречи в эфире

Участники второго сезона уже прошли кастинг и отобраны — в этом году их намного больше, есть среди них и мальчишки. Все ребята прошли обучение, роли уже распределены: кто-то пишет сценарии, кто-то стал членом съемочной команды, кто-то — ведущим. Съемки стартуют после майских праздников, и начнутся они с Москвы.

В конце июня, по задумкам организаторов, свет увидит первый эпизод, который будет размещен на сайте всероссийского проекта «Посмотрим». Также организаторы ведут переговоры с несколькими онлайн-кинотеатрами, где будет представлен контент. Помимо этого увидеть фильмы можно будет в школах и культурных центрах в разных уголках страны.

Станет ли второй сезон проекта «Россия глазами детей. Посмотрим» столь же успешным, как и первый? Организаторы уверены: наверняка. Ведь для популяризации своего детища они делают всё возможное, «подкручивая» всё новые и новые современные форматы. В этом году, в частности, планируется подготовить подкасты с участниками второго сезона и представить их на молодежной секции Петербургского экономического форума. Кроме того, в этом году был проведен ребрендинг проекта «Посмотрим» и решено выпустить мерч — брендированную молодежную линию одежды.

Читайте также
Прямой эфир