Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Эксперт рассказал о пользе отключения геолокации на смартфоне

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Эксперт платформы НАФИ «Цифровой гражданин» Владимир Гриценко посоветовал ограничивать работу или отключать геолокацию, в случае если человек обеспокоен сбором своих персональных данных.

По словам специалиста, геолокация используется в том числе для формирования рекламных предпочтений пользователя, данной информацией обмениваются приложения.

Например, если пользователь зашел в Instagram, приложение может определить, что он находится на Красной площади, и передать эти сведения другим приложениям-партнерам.

При этом если доступ тех или иных приложений к геолокации ограничен, данная информация собираться не будет.

Кроме того, если полностью отключить геолокацию в настройках телефона, время работы смартфона от аккумулятора может вырасти. Однако эксперт посоветовал этого не делать, так как гаджеты используют алгоритмы, собирающие данные о местоположении человек, лишь в определенные промежутки времени при работе в фоновом режиме, что положительно сказывается на сроке работы аккумулятора (речь не идет об использовании навигаторов).

Гриценко посоветовал внимательно ознакомиться с настройками приватности устройства, чтобы человек определился, каким сервисам разрешено отслеживать его местоположение, а каким — нет. В частности, использование геолокации полезно при использовании мессенджеров.

«В WhatsApp можно поделиться своим местоположением с друзьями в реальном времени, чтобы проще «найтись» на улице. При этом стоит помнить, что если эта функция включена, то она постоянно работает в фоне, и Facebook, которому принадлежит популярный мессенджер, получает данные о вашей геолокации», — рассказал он агентству «Прайм».

Ранее в апреле эксперты по информационной безопасности предупредили, что появление платежных форм в мессенджере Telegram может привести к росту мошенничества на платформе. В частности, нововведение грозит распространением фейковых торговых площадок, а также ростом количества каналов, предлагающих принять участие в фейковых бонусных и иных акциях.

Читайте также
Прямой эфир