Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Минфин и Минэнерго согласовали корректировку демпфера на моторные топлива

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские Минфин и Минэнерго согласовали законопроект о корректировке параметров демпфирующего механизма для внутреннего топливного рынка. Поправки в Налоговый кодекс внесены 20 апреля на рассмотрение правительства.

Документом предусмотрено снижение индикативной цены автомобильного бензина в формуле демпфирующего механизма с 1 мая 2021 года по 1 января 2022 года на 4 тыс. рублей за тонну по сравнению с действующей ставкой, с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года — на 2,7 тыс. рублей за тонну по сравнению с установленной сейчас в Налоговом кодексе. С 1 января 2023 года будет проводиться индексация индикативной цены бензина на 3%.

Также предполагается снижение с 5 до 3% ежегодной индексации базовых цен для расчета демпфера по дизельному топливу начиная с 1 января 2022 года.

Принятые меры позволят увеличить объем компенсационных выплат нефтеперерабатывающим заводам, за счет чего они смогут устанавливать отпускные цены, обеспечивающие достаточную маржинальность розничного сегмента при сохранении цен на автозаправочных станциях в пределах инфляции.

Общий объем расходов бюджета, возникающих при предлагаемой корректировке демпфера, составит 350 млрд рублей за период 2021–2023 годов. Примерно половина расходов бюджета будет компенсирована за счет увеличения НДПИ на нефть.

Демпфирующий механизм позволяет минимизировать влияние колебаний мировых цен на нефть на конечные розничные цены внутреннего рынка нефтепродуктов. Его применяют с 1 января 2019 года. Благодаря эффекту рост цен на бензин на АЗС в 2019 году был сопоставим с инфляцией, а в 2020 году составил всего 2,5%, что ниже инфляции почти вдвое.

В текущих макроэкономических условиях из-за соотношения курса рубля и растущих цен на нефть правительство решило донастроить демпфер для удержания розничных цен на топливо в пределах инфляции.

16 апреля сообщалось, что Минэнерго и Минфин согласуют параметры демпфера в ближайшие дни. 9 апреля, Независимый топливный союз направил председателю Госдумы Вячеславу Володину и председателю Счетной палаты Алексею Кудрину письма, в которых попросил предоставить данные об эффективности механизма демпфера.

Читайте также
Прямой эфир