Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Эксперт развеял миф о безопасном начале телефонного разговора

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Основатель и технический директор DeviceLock Ашот Оганесян опроверг расхожее мнение о том, что телефонный разговор в случае звонка мошенников безопасно начинать со слова «алло». По его словам, это скорее относится к «области городского фольклора», поскольку даже если произнести слово «да», злоумышленники не смогут подобрать биометрический код к банковскому счету или взять на ваше имя кредит.

Голосовая авторизация платежей устроена сложнее, требует для записи образцов голоса специального оборудования и, что важнее всего, пока нигде не работает», — объяснил Оганесян в беседе с агентством «Прайм».

Эксперт подчеркнул, что не существует «небезопасных» слов, важно лишь соблюдать главное правило: если абонент вам не знаком — не предоставлять никакую информацию, а лучше — прервать звонок. Например, если собеседник представляется сотрудником банка, лучше всего повесить трубку и перезвонить в финансовую организацию самостоятельно.

В апреле директор департамента финансовой политики Минфина РФ Иван Чебесков сообщил о проработке законодательных мер, которые позволили бы вернуть деньги жертвам телефонных мошенников.

До этого была представлена статистика, согласно которой в течение 2020 года число операций без согласия банковских клиентов выросло на 34%, до 773 тыс. При этом объем украденных у россиян денег возрос в 1,5 раза — до 9,8 млрд рублей. Согласно данным Банка России, в среднем у клиентов-физлиц в прошлом году похищали по 11,4 тыс., у юридических лиц — по 347,8 тыс. рублей.

Читайте также
Прямой эфир