Ученые в Красноярске обнаружили способный замедлить распространение рака белок

Специалисты Красноярского научного центра СО РАН изучили научные работы о роли белка сурвивина в лечении рака и сделали вывод, что он может остановить распространение онкоклеток в теле человека. Об этом во вторник, 20 апреля, сообщает портал NGS24.ru со ссылкой на статью в журнале «Онкология, гематология и радиология».

Согласно выводам ученых, данный протеин перспективен с точки зрения возможности разработки систем диагностики раковых заболеваний и может стать основой для создания противоопухолевых препаратов. Сурвивин может отвечать за запуск или отключение процессов самоуничтожения клеток, в частности, раковых.

«В случае успеха будет возможно диагностирование рака на ранних стадиях и снижение его вредоносного влияния на человека. Этот белок предотвращает смерть клеток. Он блокирует вредоносные клетки и не дает им распространяться», — отметили ученые.

Как отмечается, на данный момент ученые приступают к первому этапу исследования на средства гранта от Красноярского фонда науки.

15 апреля была опубликована статья ученых медицинской школы имени Гроссмана Нью-Йоркского университета, согласно которой ключевым для предотвращения рака ферментом являются белки, регулирующие клеточный цикл.

За день до этого стало известно, что ученые разрабатывают новую цифровую технологию диагностики онкологических патологий на ранней стадии у человека.

Отмечалось, что процедура будет проводиться с помощью светового сканера, а искусственный интеллект (ИИ) проанализирует полученные снимки. Таким образом, ИИ исключит возможность ошибки человека в постановке диагноза, которая для пациента может быть фатальной.