Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В РЖД оценили объем работ третьего этапа модернизации БАМа и Транссиба

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На финансирование работ на третьем этапе модернизации БАМа и Транссиба — Якутском кластере — потребуется 350–700 млрд рублей, сообщил 20 апреля заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Андрей Макаров.

«Что касается Якутского кластера, это третий этап. По сути, для этого потребуются сплошные вторые пути от Тынды до Ванино, желательно с электрификацией, что позволит проводить поезда большего веса. Стоимостные параметры достаточно серьезные: по предварительным оценкам, без электрификации, работы могут обойтись в 350 млрд рублей, с электрификацией — 700 млрд рублей», — цитирует Макарова ТАСС.

Он указал, что в связи с дефицитом финансирования долгосрочной программы развития РЖД возможности профинансировать проект до 2025 года собственными средствами нет, однако прорабатывается вариант финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния. В этом случае большая часть работ может быть выполнена уже к 2025–2026 году, отметил Макаров.

Он подчеркнул, что работы в Якутском кластере необходимы из-за роста спроса на перевозку грузов. Совокупное увеличение планируемых к вывозу грузов, относительно параметров второго этапа, составит 36 млн т к 2024 году, заявил замгендиректора РЖД.

По его словам, РЖД планируют заключить контракт с Министерством обороны на привлечение железнодорожных войск к строительству на Восточном полигоне, а именно на выделенном участке Улак–Февральск протяженностью 330 км. Стоимость контракта оценивается в 2,5–3 млрд рублей, или 5% от общего объема финансирования всех работ.

Макаров также отметил, что договор заключается с Минобороны, а финансирование в итоге поступает в бюджет РФ. Привлечение военных к строительству поможет РЖД решить вопрос с кадровым дефицитом и дефицитом подрядных организаций. На данный момент РЖД привлекают подрядчиков на Восточный полигон из европейской части России.

Работы эти распланированы до 2023 года, но в перспективе возможно продолжение сотрудничества вплоть до 2030 года.

5 апреля Минобороны сообщило, что железнодорожные войска уже приступили к строительству второй ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. В строительстве этапа БАМа от Улака до Февральска будут задействованы десять бригад железнодорожных войск.

Модернизация БАМа и Транссиба — один из крупнейших российских инфраструктурных проектов. На первом его этапе предусмотрено увеличение в 2021 году провозной способности магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн т. Реализация второго этапа развития Восточного полигона позволит увеличить до 2024 года пропускную способность магистралей до 180 млн т в год.

Читайте также
Прямой эфир