Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пентагон выступил за возвращение РФ к переговорам по стратегической стабильности
Туризм
В МЭР спрогнозировали прием 9 млн туристов на курортах проекта «Пять морей»
Мир
Forbes указал на преимущество FPV-дронов в боях против западных танков
Мир
Мэр Киева обвинил Верховную раду в манипуляциях и дискредитации
Экономика
Кабмин РФ вернул с 1 марта гибкие экспортные пошлины на уголь в размере 4-7%
Мир
Почти 40% американцев считают траты на поддержку Украины слишком большими
Общество
Стали известны подробности признания в РФ нежелательным связанного с Зыгарем фонда
Экономика
Банки РФ поддержали инициативу о безотзывных сберегательных сертификатах
Мир
Глава Пентагона заявил о гибели более 25 тыс. женщин и детей в Газе
Мир
Bloomberg сообщило о страхе Запада перед последствиями конфискации активов РФ
Мир
Байден признал невозможность достичь прекращения огня в Газе к 4 марта
Мир
NYT сообщила о возможном выделении оружия Украине из запасов Пентагона
Мир
В ОБСЕ заметили беспокойство ЕС из-за идей отправить войска НАТО на Украину
Экономика
Эксперты оценили запуск особого режима IPO для высокотехнологичных компаний
Экономика
ЦБ рекомендовал банкам сократить участие в операциях с цифровыми валютами

В РЖД оценили объем работ третьего этапа модернизации БАМа и Транссиба

0
Фото: РИА Новости/Валерий Мельников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На финансирование работ на третьем этапе модернизации БАМа и Транссиба — Якутском кластере — потребуется 350–700 млрд рублей, сообщил 20 апреля заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Андрей Макаров.

«Что касается Якутского кластера, это третий этап. По сути, для этого потребуются сплошные вторые пути от Тынды до Ванино, желательно с электрификацией, что позволит проводить поезда большего веса. Стоимостные параметры достаточно серьезные: по предварительным оценкам, без электрификации, работы могут обойтись в 350 млрд рублей, с электрификацией — 700 млрд рублей», — цитирует Макарова ТАСС.

Он указал, что в связи с дефицитом финансирования долгосрочной программы развития РЖД возможности профинансировать проект до 2025 года собственными средствами нет, однако прорабатывается вариант финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния. В этом случае большая часть работ может быть выполнена уже к 2025–2026 году, отметил Макаров.

Он подчеркнул, что работы в Якутском кластере необходимы из-за роста спроса на перевозку грузов. Совокупное увеличение планируемых к вывозу грузов, относительно параметров второго этапа, составит 36 млн т к 2024 году, заявил замгендиректора РЖД.

По его словам, РЖД планируют заключить контракт с Министерством обороны на привлечение железнодорожных войск к строительству на Восточном полигоне, а именно на выделенном участке Улак–Февральск протяженностью 330 км. Стоимость контракта оценивается в 2,5–3 млрд рублей, или 5% от общего объема финансирования всех работ.

Макаров также отметил, что договор заключается с Минобороны, а финансирование в итоге поступает в бюджет РФ. Привлечение военных к строительству поможет РЖД решить вопрос с кадровым дефицитом и дефицитом подрядных организаций. На данный момент РЖД привлекают подрядчиков на Восточный полигон из европейской части России.

Работы эти распланированы до 2023 года, но в перспективе возможно продолжение сотрудничества вплоть до 2030 года.

5 апреля Минобороны сообщило, что железнодорожные войска уже приступили к строительству второй ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. В строительстве этапа БАМа от Улака до Февральска будут задействованы десять бригад железнодорожных войск.

Модернизация БАМа и Транссиба — один из крупнейших российских инфраструктурных проектов. На первом его этапе предусмотрено увеличение в 2021 году провозной способности магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн т. Реализация второго этапа развития Восточного полигона позволит увеличить до 2024 года пропускную способность магистралей до 180 млн т в год.

Прямой эфир