Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Орбан предрек реинтеграцию РФ в мировую экономику после урегулирования на Украине
Общество
Путин поручил до 1 июня представить идеи развития военно-учебных заведений
Мир
В ПМР сообщили о начале поставок газа при поддержке РФ
Мир
Британия расширила список санкций против России на пять позиций
Мир
СМИ предрекли разочарование Польши и Прибалтики после переговоров РФ и США
Экономика
Путин поручил назначать пособие на ребенка при превышении прожиточного минимума
Общество
ФАС направила запросы крупнейшим производителям сельхозтехники
Мир
Глава МИД Финляндии выступила против быстрой сделки по конфликту на Украине
Общество
Уровень доверия россиян Путину превысил 78%
Мир
В Финляндии сообщили о размещении войск передового базирования НАТО в Лапландии
Мир
Мирошник заявил о возможных попытках Киева сорвать диалог РФ и США
Пресс-релизы
ПМЭФ-2025 стал доступнее для представителей малого и среднего предпринимательства
Мир
СМИ узнали о разногласиях в Африканском союзе из-за приглашения Зеленского на саммит
Экономика
ГОСТы для пищевиков хотят сделать обязательными
Общество
Метеорологи спрогнозировали необычайно теплую весну в России
Общество
ФСБ задержала жителя Крыма за сбор информации для спецслужб Украины
Мир
Судья обязал Белый дом возобновить замороженную помощь другим странам

Исследование «ВКонтакте»: школьники и студенты на дистанционном обучении теряют мотивацию и скучают по друзьям

0
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«ВКонтакте» опросила учащихся о недостатках дистанционки. Они рассказали, что скучают по друзьям и теряют мотивацию к учебе, а еще пожаловались на неудобные инструменты для онлайн-образования.

На вопросы ответили более 1600 респондентов, среди которых учащиеся средних и старших классов, студенты средних специальных и высших учебных заведений. 80% опрошенных живут в регионах, оставшиеся 20% — в Москве и Санкт-Петербурге.

Исследование показало, что главный минус дистанционки для большинства учащихся — потеря мотивации к обучению. 36% опрошенных отметили, что им стало труднее заставлять себя учиться. С этой проблемой сталкивается больше девушек, чем парней: 39% против 33%. Ученики старших классов страдают от потери мотивации чаще студентов ссузов и вузов: 41, 37 и 40% соответственно. Сложнее всего заставлять себя учиться респондентам из Москвы (44%), в Санкт-Петербурге и регионах демотивированных оказалось меньше — по 35%. При этом вопрос мотивации стоит на первом месте у всех опрошенных независимо от пола, типа обучения и региона проживания.

31% участников опроса признался, что скучают по друзьям и офлайн-общению. Для девушек (35%) это более весомый недостаток онлайн-обучения, чем для парней (27%).

На третьем месте — жалобы на неудобное программное обеспечение. 28% опрошенных отметили, что платформы и софт для учебных процессов недостаточно хороши.

Общения с преподавателем не хватило 27% учащихся. Столько же респондентов признались, что сильно устают от долгого нахождения за компьютером и монитором. Меньше всего учащихся волнуют контроль родителей и то, что приходится раскрывать условия проживания и возможности девайсов: 6 и 13% соответственно. Рейтинг недостатков дистанционного обучения мало различается у девушек и парней.

Владимир Алёшин, директор департамента образовательных инициатив «ВКонтакте»:

«Год на дистанционке изменил отношение к обучению и привычки не только у учащихся, но и у преподавателей. Результаты исследований «ВКонтакте» показали, что преподавателям не хватает бесплатных и удобных инструментов с русскоязычным интерфейсом. В течение года мы работали над продуктом: дорабатывали возможности онлайн-звонков, улучшали функциональность онлайн-трансляций и мессенджера — все для того, чтобы обеспечить пользователей необходимыми инструментами образовательного процесса. Нам важно, чтобы пользователи могли расти, развиваться и получать знания, не покидая экосистему VK».

В связи с тем, что учащиеся указали на падение мотивации, «ВКонтакте» расспросила их о том, что стимулирует их учиться. На первом месте оказался высокий уровень заработной платы у специалистов с хорошими знаниями: 34% опрашиваемых назвали это главным стимулирующим фактором для получения знаний. При этом девушек (36%) зарплатная перспектива волнует больше, чем молодых людей (32%).

Вторая в списке мотиваторов — престижность вузов, в которые планируют поступить респонденты. Так ответили 29% опрошенных, причем для девушек это важнее, чем для молодых людей, — 35 и 22% соответственно.

Гордость родителей мотивирует 25% учащихся. В Санкт-Петербурге так ответили 30% опрошенных, в Москве — 21%.

Интерес к учебе мотивирует 20% опрошенных, оценки на экзамене — 22%. Последние мотивируют парней меньше, чем девушек: 16% против 26%.

У 1 из 10 опрошенных есть стремление быть лучше других. Ещем10% респондентов признались, что у них вообще отсутствует мотивация к получению знаний. А 7% считают, что хорошо учиться им помогает наказание от родителей.

Владимир Алёшин, директор департамента образовательных инициатив «ВКонтакте»:

«Одна из значимых целей образовательных инициатив «ВКонтакте» — предложить пользователям инструменты, которые будут поддерживать их мотивацию. Мы разрабатываем и внедряем механики, которые помогут вовлекать учащихся и удерживать их интерес к образованию. Также повышает мотивацию к учебе качественный интерактивный контент, а «ВКонтакте» его миллионы единиц. Мы помогаем образовательным сообществам, онлайн-школам и репетиторам создавать еще больше нового, интересного пользователям контента».

Читайте также
Прямой эфир