Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Доля фальшивых картин русских художников на арт-рынке превысила 55%

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Более 55% произведений искусства русских художников при экспертизе оказываются поддельными, пришли к выводу специалисты лаборатории научно-исследовательской независимой экспертизы им. П.М. Третьякова. При этом среди работ авторов-шестидесятников насчитывается более 60% подделок, говорится в сообщении, поступившем в распоряжение «Известий» в понедельник, 12 апреля.

В лаборатории составили рейтинг самых подделываемых авторов 1960-х годов по результатам проведения 16 тыс. экспертиз. Оказалось, что среди фальсифакторов сейчас особенно популярны работы В.Г. Вейсберга, Д.М. Краснопевцева, А.Т. Зверева и Е.Л. Рухина.

Отмечается, что доля подделок или копий оригинальных произведений искусства остается стабильной на протяжении 13 лет: от 40 до 55% отданных на экспертизу произведений оказываются фальшивыми.

За 13 лет работы из порядка 16 тыс. исследованных предметов в НИНЭ им. П.М. Третьякова подлинность около 9 тыс. не подтвердилась, рассказал сооснователь организации Александр Попов.

«Такая нестабильная ситуация на арт-рынке выработала очень полезную привычку у покупателей требовать экспертное заключение о предмете искусства, но пока только в России. Аукционные дома и галереи с мировым именем, для которых важен их имидж и которые ценят свое имя, не будут предлагать клиентам произведения без экспертизы. Но в Европе и в США экспертов по русским художникам почти нет. Поэтому дилерам и аукционным домам приходится ориентироваться на провенанс и описания работ, которые элементарно подделать», — заключил Александр Попов.

При этом за 2020 год рост запросов на экспертизу предметов искусства — графики, живописи и декоративно-прикладного искусства — увеличился на 14,5%, заключили в организации.

Ранее в ноябре 2019 года сообщалось, что благотворительный фонд британского принца Чарльза был хранителем трех картин Пикассо, Моне и Дали стоимостью £105 млн, которые могли оказаться подделками.

В частности, согласно признанию известного арт-фальсификатора Тони Тетро, в Дамфрис-Хаусе — штаб-офисе фонда — находится не оригинальная картина импрессиониста Клода Моне «Водяные лилии», а созданная им копия.

Читайте также
Прямой эфир