Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Судьбы комедиантов и распад семьи. Манкая Мэгги и несчастный Каренин. Фестивальная жизнь Петербурга после тяжелого карантинного периода налаживается. На Большой сцене Театра на Васильевском представляет свои спектакли фестиваль LOFT. Афишу составили спектакли именитых российских театров: от Ярославского им. Ф. Волкова до Московского ТЮЗа, от Московского Губернского до Новосибирского «Красный факел». «Известия» выбрали пять спектаклей, которые можно увидеть в Петербурге в дни форума.

«Кошка на раскаленной крыше»

кошка
Фото: пресс-служба фестиваля LOFT

Режиссер Кама Гинкас. Московский ТЮЗ, 11 апреля

Спектакль по пьесе Теннесси Уильямса — самый молодой из «американского триптиха» Камы Гинкаса: вместе с «Кошкой на раскаленной крыше», постановкой большой формы, покажут два камерных спектакля по Эдварду Олби — «Кто боится Вирджинии Вулф?» и «Всё кончено». В современных постановках Уильямс часто кажется драматургом «мелодрамным», в чем-то даже банальным, но режиссеру удалось выявить его трагический дар. «Кошка…» вписывается в ряд гинкасовских спектаклей, где действие движется конфликтом не столько персонажей друг с другом, сколько персонажей с силами судьбы. В этом режиссеру помог его постоянный сценограф ныне покойный Сергей Бархин, создавший на сцене не роскошный дом на южноамериканской плантации, а вневременной лофт (какое совпадение с названием фестиваля!).

В центре постановок этой пьесы обычно оказывается манкая и цепкая «Мэгги»-кошка, которую в экранизации 1958 года сыграла Элизабет Тейлор, а у Гинкаса — София Сливина или Илона Борисова. Здесь же на равных с «Мэгги» выступают и ее муж (Андрей Максимов), и ее свекор (Валерий Баринов), и даже свекровь (Виктория Верберг), сыгравшая Маму не как шаржированную тетку, а как большую драматическую героиню.

«Васса (Первый вариант)»

васса
Фото: пресс-служба фестиваля LOFT

Режиссер Сергей Федотов. Пермский театр «У Моста», 17 апреля

Название спектакля демонстративно указывает на то, что взят первый вариант горьковской пьесы: дореволюционный, а не новая редакция 1930-х годов, идеологизированная в духе сталинского времени. Стало быть, главное здесь — распад семьи, ее вырождение, а не тема революции. Создатель «самого мистического театра России» Сергей Федотов, когда-то открывший нашей стране Мартина МакДонаха, показывает изнанку жизни Железновых, с тайнами, интригами и заговором. Выступив как режиссер и художник в одном лице, он соорудил на сцене детально «выписанный» дом — как живое существо и еще одно действующее лицо. Несмотря на наличие заглавной героини, которую играет ведущая актриса труппы Марина Шилова, в спектакле достигнуто редкое сегодня чувство ансамбля.

«Каренин»

каренин
Фото: пресс-служба фестиваля LOFT

Режиссер Роман Каганович. Ярославский театр драмы им. Ф.Г. Волкова, 19 апреля

Пьесу Василия Сигарева по мотивам «Анны Карениной», где события великого романа показаны глазами Алексея Александровича Каренина, поставил петербуржец Роман Каганович, создатель независимого Театра ненормативной пластики. Движение имеет здесь большое значение, поэтому отвечающего за нее Максима Пахомова можно назвать полноправным соавтором режиссера. Спектакль выстроен вокруг Каренина, которого играет один из корифеев ярославского театра Евгений Мундум. Главное происходит в сознании мучающегося, раздираемого противоречиями героя. Весь внешний мир — зыбкий и очень подвижный, это скорее мысленная субстанция Каренина.

«Августовские киты»

киты
Фото: пресс-служба фестиваля LOFT

Режиссер Денис Хуснияров. Театр на Васильевском, 22 апреля

Театр, проводящий фестиваль, представит в его рамках собственную премьеру — спектакль Дениса Хусниярова, своего постоянного режиссера. На этот раз он выбрал пьесу американского драматурга Дэвида Берри о двух пожилых сестрах, доживающих свои дни в родном доме на берегу океана. Фильм Линдсея Андерсона по сценарию, в который Берри переделал свою пьесу, вышел на экраны в 1987 году и явил зрителям двух великих кинозвезд Лиллиан Гиш и Бетт Дэвис на самом их закате. История почти бессюжетная: сестры живут разговорами о прошлом и ожидают, когда с берега можно будет увидеть китов, которые приплывут как бы из их молодости. Ученик Семена Спивака Хуснияров всё понимает про отношения людей и чувствует жанр мелодрамы. В спектакле занят весь цвет василеостровской труппы: Юрий Ицков, Надежда Живодерова, Наталья Кутасова, Татьяна Малягина. Что обещает спектакль как минимум сильный в актерском плане.

«Мы, герои»

мы герои
Фото: пресс-служба фестиваля LOFT

Режиссер Олег Рыбкин. Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина, 24 апреля

Новая постановка главного режиссера красноярского театра Олега Рыбкина — еще один шаг в освоении русским театром великолепного и рано умершего французского драматурга Жан-Люка Лагарса, которого в России знают главным образом по фильму Ксавье Долана «Это всего лишь конец света». Действие пьесы «Мы, герои» происходит накануне Второй мировой, персонажи — кочующий по Европе захудалый театрик. Остановившись в заброшенном ангаре, артисты готовятся к помолвке пары своих коллег. И в этой ситуации ожидания, растянувшейся во времени, раскрываются судьбы незадачливых комедиантов.

Читайте также
Реклама