Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Убытки от инцидента в Суэцком канале могут достичь сотен миллионов долларов

0
Фото: REUTERS/Suez Canal Authority
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Убытки компаний от инцидента в Суэцком канале могут достичь сотни миллионов долларов. Расходы понесут как операторы канала, судовладельцы, так и производители перевозимых товаров. Об этом заявил «Известиям» руководитель отраслевого центра «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Александр Пинский во вторник, 30 марта.

«Различные эксперты дают разную оценку прямых и косвенных убытков от инцидента в Суэцком канале. Думаю, что даже консервативная оценка исчисляется сотнями миллионов долларов», — сказал он.

По словам Пинского, это и прямые убытки канала, и потери от задержки в доставке грузов, и затраты на более долгие альтернативные маршруты, которыми были вынуждены воспользоваться многие судовладельцы, чтобы выполнить свои обязательства по транспортировке, а также «целый ряд других» убытков.

Причем многие из них не покрываются страхованием, то есть «лягут дополнительными затратами на транспортные компании, грузовладельцев и потребителей», отметил он.

Эксперт добавил, что инцидент обратил внимание на критическое значение морского транспорта для глобальной экономики и на высокую цену безопасности судоходства. Так, перевозка свыше 80% всех грузов на Земле обеспечивается морским транспортом, а убытки от одного такого инцидента превышают, например, «совокупные годовые расходы всех компаний мира» на технические средства для обеспечения безопасности навигации.

«Это очевидные вещи, но они обычно находятся не в фокусе внимания широкой общественности, как мы не обращаем внимания на работу сердца или сосудов, пока они функционируют нормально», — пояснил он.

Пинский подчеркнул, что морской транспорт — «удивительная саморегулирующаяся сеть», которая имеет «высокий уровень надежности» и способна «компенсировать даже серьезные инциденты». Однако масштаб и сложность этой сети «непрерывно растут для обеспечения роста человечества и его потребления», увеличиваются размеры и техническая сложность судов, растет зависимость миллиардов людей от стабильной работы морского транспорта по мере глобализации экономики. Поэтому, по его словам, «такое значение имеют совершенствование технологий судоходства», в том числе минимизирующие человеческий фактор и обеспечивающие создание новых транспортных коридоров, таких как Северный морской путь.

«Сегодня внедрение новых технологий судоходства — это вопрос не только судовладельцев или морских администраций, это фактор устойчивого развития глобальной экономики и человечества», — заключил специалист.

Ранее, 24 марта, член совета директоров международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян прогнозировал, что длительная блокировка Суэцкого канала приведет к нарушению торговых цепочек и к большим убыткам компаний.

23 марта на юге Суэцкого канала контейнеровоз Ever Given, который шел под флагом Панамы, сел на мель, перекрыв движение. Отмечалось, что на судне находилось более 20 тыс. тяжеловесных контейнеров, которые переправляли из КНР в нидерландский порт Роттердам. Это одно из крупнейших судов в своем классе: его длина составляет 400 м, ширина — 59 м.

29 марта Ever Given сняли с мели. С помощью буксиров он начал движение в северном направлении в сторону озер для прохождения техосмотра. В посольстве Египта в России сообщили, что движение по Суэцкому каналу восстановлено.

Глава администрации канала Усама Рабиа рассказал, что Суэцкий канал был заблокирован контейнеровозом случайно. Он косвенно возложил ответственность за случившееся на капитана судна.

На следующий день СМИ сообщили, что японская компания Shoei Kisen собирается выяснить причины, по которым принадлежащий ей Ever Given застрял и перегородил Суэцкий канал.

Прямой эфир