Раскрыты подробности операции по снятию с мели судна в Суэцком канале


Операция по снятию с мели контейнеровоза Ever Given в Суэцком канале уникальна, она стала первой в мире, проведенной без разгрузки судна. Об этом 29 марта на пресс-конференции заявил глава администрации Суэцкого канала Усама Рабиа.
Рабиа добавил, что Ever Given покинул узкую часть канала и находится в озере в его центральной части.
Ранее в понедельник советник президента Египта по развитию морских портов и Суэцкого канала адмирал Мохаб Мамиш сообщил, что ответственность за инцидент в Суэцком канале лежит на капитане судна. При этом, по его словам, к ЧП также привели неблагоприятные погодные условия.
29 марта в посольстве Египта в РФ рассказали «Известиям», что движение по Суэцкому каналу восстановлено в нормальном режиме.
Японская компания Shohei Kisen, владеющая контейнеровозом Ever Given, подтвердила, что судно успешно сошло с мели. Эти сведения были получены от капитана контейнеровоза, передает агентство Kyodo.
Затем Ever Given с помощью буксиров начал движение. Он направляется на север в сторону озер, там проведут технический осмотр судна.
23 марта контейнеровоз Ever Given под флагом Панамы сел на мель на юге Суэцкого канала, перекрыв движение. Управляющая судном компания Shohei Kisen объяснила произошедшее сильным ветром.
Отмечалось, что на борту судна находятся свыше 20 тыс. тяжеловесных контейнеров, которые переправляли из Китая в нидерландский порт Роттердам. Это одно из крупнейших судов в своем классе: его длина равна 400 м, а ширина — 59 м.