Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп предостерег Запад от вмешательства в конфликт на Украине
Мир
В ФРГ сообщили о желании США возобновить поставки газа по «Северному потоку – 2»
Культура
Путин назвал культурное достояние основанием для консолидации общества РФ
Спорт
ISU одобрил заявки 22 россиян на участие в отборе к Олимпиаде-2026
Мир
Эрдоган призвал НАТО не быть частью конфликта на Украине
Мир
Экс-премьер Молдавии обвинил Санду во вмешательстве в выборы Румынии
Общество
В Дагестане возбудили дело о терроризме после нападения на полицейских
Экономика
Патрушев назвал Мурманскую область значимой для экономики РФ
Общество
ГД одобрила законопроект об аресте имущества уехавших из РФ правонарушителей
Мир
В НАТО признали отставание от России в эффективности РЭБ
Культура
Режиссеры из Якутии представят свои проекты на кинорынке в Каннах
Мир
Путин заявил о готовности Запада назло РФ нанести ущерб собственной экономике
Мир
Захарова призвала экс-президента Литвы обсудить ядерные зонтики с Францией
Мир
Лидер АдГ заявила о невозможности переговоров по Украине без учета интересов РФ
Мир
СМИ узнали о мерах ЕС по продлению антироссийских санкций в случае вето Венгрии
Авто
Nissan закроет семь автозаводов вместе с увольнением 15% сотрудников
Спорт
«Трактор» одержал победу над «Локомотивом» в первом матче финала Кубка Гагарина

Госдума рассмотрит проект закона о спорах покупателей в Сети

0
Фото: Depositphotos
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Правительство России внесло в Госдуму поправки в закон о защите прав потребителей, которые позволят покупателям и интернет-продавцам предъявлять претензии и урегулировать споры через специальный онлайн-сервис до суда. Об этом говорится 29 марта в базе данных нижней палаты парламента.

Как следует из документа, в России появится альтернативный механизм урегулирования споров между потребителями и продавцами (исполнителями) через Единый портал Госуслуг Потребитель сможет отправить претензию и требования в электронной форме и видеть ход рассмотрения своей заявки. Продавец или исполнитель будет обязан рассмотреть заявку и отреагировать. Порядок рассмотрения спора определит правительство.

Законопроект фиксирует, что онлайн-сервис будет бесплатным как для продавцов и исполнителей, так и для покупателей. К рассмотрению спора могут привлекаться эксперты и независимые специалисты. В результате переговоров стороны могут прийти к взаимовыгодному соглашению.

Предъявлять претензии можно будет как к российским продавцам и интернет-сервисам, так и иностранным.

Идея онлайн-сервиса для досудебного урегулирования претензий потребителей в сфере электронной коммерции продвигается Комиссией ООН по праву международной торговли, сам механизм содержится в рекомендациях Организации экономического сотрудничества и развития.

Как сообщалось осенью 2020 года, самыми надежными продавцами и покупателями россияне считают жителей соседних районов. Размещенные рядом с местоположением пользователей объявления вызывают доверие у 32% опрошенных.

Читайте также
Прямой эфир