Эксперт назвал кратковременным влияние ЧП в Суэцком канале на цены на нефть


Происшествие с контейнеровозом Even Given в Суэцком канале не должно заметно повлиять на рынок нефти, рассказал «Известиям» старший аналитик УК «Альфа-Капитал» Максим Бирюков в понедельник, 29 марта.
Ранее в этот день цены на нефть снизились во время утренней торговой сессии. По состоянию на 08:13 мск фьючерс на баррель Brent на лондонской бирже ICE торговался по $63,12, что на 2,25% ниже уровня закрытия торгов в прошлую пятницу. Позднее котировки отскочили и на 9:40 мск снижались на 1,7%.
«Шок был кратковременным. Спрос на топливо будет расти по мере снятия локдаунов, что, учитывая действующие ограничения на добычу, будет оказывать поддержку ценам», — сказал Бирюков.
По мнению управляющего директора ИК «Универ Капитал» Артема Лютика, пока не будет завершена вакцинация населения, цены на топливо будут находиться в диапазоне около $60–63 за бочку сорта Brent.
Сейчас движение водного транспорта должно быть восстановлено, поэтому цены на нефть будут снижаться, добавил эксперт. Это происходит на фоне восстановления скважин в Техасе, которые пострадали из-за погодных условий в феврале, подчеркнул Лютик.
«У котировок имеются и факторы поддержки, в первую очередь, решения стран ОПЕК+, которые вопреки прогнозам в марте не стали поднимать добычу топлива. Участники картеля встретятся в апреле, чтобы принять новое решение относительно добычи, что поможет котировкам находиться в приемлемом диапазоне», — заключил специалист.
Ранее в этот день контейнеровоз Ever Given, который заблокировал Суэцкий канал, сняли с мели. Позднее президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил об успешном разрешении ситуации.
Контейнеровоз Ever Given под флагом Панамы полностью сел на мель на юге Суэцкого канала 23 марта, перекрыв движение. Управляющая судном японская компания Shohei Kisen объяснила случившееся сильным ветром.
Сообщалось, что на борту судна находятся более 20 тыс. тяжеловесных контейнеров, которые переправляли из Китая в нидерландский порт Роттердам. Это одно из крупнейших судов в своем классе: его длина достигает 400 м, ширина — 59 м.