Снятию с мели судна на Суэцком канале может помешать кусок скалы


Снятию с мели заблокировавшего Суэцкий канал контейнеровоза Ever Given может помешать кусок скального массива. Об этом сообщил в понедельник, 29 марта, телеканал Sky News Arabia.
Как его данным, носовая часть судна уперлась в скальную породу, что усложнило дноуглубительные работы и усилия по буксировке контейнеровоза. Подчеркивается, что похоже единственным возможным вариантом возвращения судна в фарватер может оказаться облегчение тоннажа судна через его разгрузку.
Ранее стало известно, что контейнеровоз могут начать разгружать 30 марта.
В воскресенье администрация канала сообщила, что президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси отдал распоряжение о начале разгрузки контейнеровоза Ever Given.
В настоящее время специалисты канала совместно с экспертами голландской фирмы Smit Salvage оценивают, в каком объеме необходимо разгрузить судно, чтобы проблема была решена. Рабиа отметил, что процесс трудоемкий и может занять много времени.
В тоже время в воскресенье судно удалось сдвинуть на четыре метра. На месте инцидента работают 14 буксиров. Два из них — Alp Guard и Carlo Magno — были направлены в район происшествия ранее 28 марта.
28 марта посол РФ в Каире Георгий Борисенко заявил, что Россия готова оказать разноплановую помощь Египту по ситуации с севшим на мель контейнеровозом.
Контейнеровоз Ever Given под флагом Панамы полностью сел на мель на юге Суэцкого канала 23 марта, перекрыв движение. Управляющая судном японская компания Shohei Kisen объяснила случившееся сильным ветром.
Так, на борту судна находится более 20 тыс. тяжеловесных контейнеров, которые переправляли из Китая в нидерландский порт Роттердам. Это одно из крупнейших судов в своем классе: его длина достигает 400 м, ширина — 59 м.