Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Запорожье военные силой затащили мужчину в автобус
Армия
Артрасчет младшего лейтенанта Сыполова разбил атакующую группу ВСУ
Недвижимость
Эксперт спрогнозировала рост цен на жилье в новостройках Москвы
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

В России задумались о развитии СМП после инцидента в Суэцком канале

0
Фото: ТАСС/Семен Майстерман
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ситуация в Суэцком канале, где контейнеровоз заблокировал путь другим кораблям, заставляет задуматься о других вариантах поставок, например, об использовании Северного морского пути (СМП). Об этом 26 марта заявил посол по особым поручениям МИД РФ по международному сотрудничеству в Арктике Николай Корчунов.

«Необходимо думать о том, как обеспечить эффективное управление транспортными рисками и развивать альтернативные Суэцкому каналу маршруты, прежде всего Северный морской путь, необходимость дальнейшего развития которого и высветил инцидент в Суэцком канале. Соответственно привлекательность СМП будет расти как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе», — цитирует «Интерфакс» слова Корчунова.

Он отметил, что сейчас в условиях возрастающих объемов морских перевозок необходимо разработать такое решение, которое бы не нарушало работу глобальных цепочек поставок.

Ранее в этот день стало известно, что владелец контейнеровоза Ever Given, которое застряло в Суэцком канале, рассчитывает, что судно смогут снять с мели в выходные.

25 марта агентство Bloomberg сообщило, что перекрытие Суэцкого канала приводит к потере порядка $9,6 млрд ежедневно. Уточняется, что значение подсчитано исходя из средней стоимости грузов, проходивших через канал каждый день.

В тот же день кувейтский эксперт в сфере нефтяных рынков Худжадж Бу Худур заявил, что цены на нефть могут подняться на 10% и выше из-за блокировки сухогрузом Суэцкого канала и простоя кораблей.

24 марта на юге Суэцкого канала контейнеровоз Ever Given под флагом Панамы сел на мель и полностью перекрыл движение более чем 150 кораблям. Отмечается, что движение по водному пути в Египте перекрыто в обоих направлениях одним из крупнейших в своем классе грузовым судном, ширина которого составляет 59 м, а длина — 400 м. На его борту находится более 20 тыс. тяжеловесных контейнеров.

Прямой эфир