Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Средневзвешенная цена нового автомобиля в России выросла на 23%
Мир
Анкара заявила о подготовке к новой архитектуре безопасности в Европе
Туризм
Финляндия захотела ограничить транзитный туризм для россиян
Мир
Тайвань проведет собственные военные учения с боевыми стрельбами
Мир
Компании из ЕС попросили британцев очистить газ от опасных примесей
Мир
На Украине могут запретить россиянам въезд в страну на 50 лет
Мир
МИД рассмотрит ответные меры против Латвии из-за давления на россиян при въезде
Экономика
Правительство ФРГ исключило запуск трубопровода «Северный поток – 2»
Мир
Глава Запорожья подписал указ о начале подготовки к референдуму по вхождению в РФ
Авто
Рефрижератор Ford Transit лидирует по остаточной стоимости в РФ
Мир
ВС РФ уничтожили около 150 боевиков ВСУ под Харьковом
Мир
Чехия второй день подряд не выдала ни одной визы украинским беженцам

ФРП одобрил КРЭТ заем на производство зарядных станций для электротранспорта

0
Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) госкорпорации «Ростех» при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП) запустит первое в России серийное производство ультрабыстрых зарядных станций (УБЗС) для общественного электротранспорта. Об этом рассказал «Известиям» директор фонда Роман Петруца во вторник, 23 марта.

«Экспертный совет Фонда развития промышленности одобрил «Государственному рязанскому приборному заводу» (входит в АО «КРЭТ» Госкорпорации «Ростех») заем на 225 млн рублей по специальной программе «Конверсия» для диверсификации производства предприятиями ОПК. С помощью займа ФРП завод начнет выпускать высокотехнологичную гражданскую продукцию — ультрабыстрые зарядные станции для электротранспорта», — сказал он.

По его словам, устройства отличаются повышенной скоростью работы, их стоимость на 20% ниже импортных аналогов.

Новые УБЗС можно использовать для зарядки электробусов и электромобилей. По производительности они более чем в 10 раз превосходят аналоги, представленные на российском рынке. Общий бюджет проекта превысит 295 млн рублей.

Полная зарядка батареи электробуса с использованием новой зарядной станции занимает всего 24 минуты. В рамках проекта также будет запущено производство двупостовых электрозарядных станций (ЭЗС), способных заряжать батареи двух электромобилей одновременно.

«Эксперты прогнозируют взрывной рост числа электромобилей в мире к 2030 году. Ожидается, что к 2025 году в России будет порядка 188 тыс. единиц электротранспорта. Сеть наших ЭЗС уже сегодня — одна из крупнейших в России, она насчитывает более 150 станций», — заявил «Известиям» исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко.

Разработка КРЭТа призвана помочь развитию комфортной инфраструктуры для общественного транспорта на электрической основе. Стратегической задачей по данному направлению является создание единой электрозарядной сети в России, добавил он.

Основными потребителями продукции должны стать городские транспортные компании и частные владельцы электромобилей.

Станции можно располагать на территории торговых и бизнес-центров, гостиниц, аэропортов и вокзалов. Только для городского электротранспорта Москвы на сегодняшний день требуется более пятидесяти дополнительных УБЗС. При этом ежегодно в столице появляется порядка 400 новых электробусов. Для их обслуживания в среднем необходимо 130 электрозарядных станций.

«Реализация проекта обеспечит возможность создания в России инфраструктуры, необходимой для развития во всех регионах экологичного общественного транспорта. Учитывая существующий спрос на электрозарядные станции, КРЭТ, чтобы гарантировать своевременное исполнение всех поступающих заказов, планирует в десятки раз увеличить производственные мощности по производству ЭЗС», — сказал генеральный директор концерна «Радиоэлектронные технологии» Николай Колесов.

Срок службы электрозарядных станций КРЭТ составляет 15 лет. Корпус электрозарядных станций выполнен в уличном антивандальном исполнении, оснащен системами принудительной вентиляции и пожаротушения, блокировкой от несанкционированного доступа. Дополнительно предусмотрена защита от импульсных перенапряжений, защита от грозы, контроль целостности изоляции. Еще одно преимущество — система удаленного мониторинга и управления сетью зарядных станций. Она позволяет контролировать устройства в режиме реального времени, собирать и анализировать статистику их работы.

Реализация проекта должна поспособствовать решению задач национального проекта «Экология» и достижению национальных целей развития по созданию комфортной и безопасной среды для жизни.

В марте прошлого года «Известия» со ссылкой на пресс-службу Национальной технологической инициативы (НТИ) писали, что в России планируется создание экспериментальной сети бесконтактных зарядных станций (ЭЗС) для электротранспорта. Проект собираются реализовать в 2022 году. Минимальное время полной зарядки аккумулятора составит всего пять минут.

Пилотными регионами могут сделать Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир