Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Россия и КНДР заключили договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве
Общество
В Москве задержали четвертого фигуранта дела о массовом отравлении людей
Мир
Посол Эстонии заявила о готовности Таллина обсудить отправку войск на Украину
Авто
Chery анонсировала обновленный Tiggo 7 Pro Max для России
Авто
Бывший завод Nissan в Петербурге выпустит 10 тыс. авто к июлю
Происшествия
В Москве иностранец потушил свечи в церкви и напал на прихожанку
Общество
В МВД сообщили о высылке из РФ более 30 тыс. иностранцев с начала 2024 года
Общество
В России рекомендовали признать ВСУ и СБУ террористическими организациями
Общество
В Кузбассе задержан подозреваемый в гибели девочки, чье тело нашли в колодце
Общество
В Госдуме призвали запретить гражданам некоторых стран усыновлять детей из РФ
Мир
Встречу представителей Белого дома и Израиля отменили после заявления Нетаньяху
Мир
Путин восхитился преображением Пхеньяна за последние 24 года
Общество
Москвичей предупредили о резком похолодании в конце недели
Политика
Переговоры Путина и Ким Чен Ына в широком составе завершились в Пхеньяне
Мир
Ким Чен Ын заявил о «новом расцвете» отношений между РФ и КНДР
Политика
Путин выразил уверенность в продуктивности переговоров с председателем КНДР
Мир
Путин высоко оценил поддержку КНДР политики России

Эксперт заявил о необходимости оптимизации контрольных работ в школах в РФ

0
Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Проверочных работ в российских школах слишком много, эта ситуация требует оптимизации. Об этом в понедельник, 22 марта, заявил «Известиям» руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, бывший глава Рособрнадзора Виктор Болотов.

По его словам, проверочных процедур в школах чересчур много. Это различные мониторинги, всероссийские проверочные работы (ВПР), а также международные исследования, которые как бы добровольны, однако школы обязаны в них принимать участие.

«Эту ситуацию, безусловно, надо оптимизировать. Все проблемы контрольных работ (КР) любого уровня связаны с их содержанием и с процедурой. И если содержание ВПР более или менее соответствует примерным программам, то соответствует ли примерным программам содержание муниципальных и региональных КР ― непонятно», ― отметил эксперт.

Болотов также подчеркнул, что процедура проведения ВПР отдана на откуп школам, вследствие чего проявляется достаточно большое количество субъективности, а проведение муниципальных и региональных КР контролируется соответствующими органами управления образования, что уменьшает уровень субъективности.

«Целесообразно было бы поискать сочетание ВПР и контрольных работ. Содержание разрабатывает Федерация, а за процедуру проведения отвечают муниципалы и регионалы. В таком симбиозе одна-две КР в год вполне допустимы», ― предложил он.

Ранее в этот день замглавы Минпросвещения России Виктор Басюк указал на то, что муниципальные и региональные контрольные работы в школах не дают эффективных результатов по оценке качества знаний учащихся, а только отвлекают детей от освоения образовательного процесса.

16 марта глава Рособрнадзора Анзор Музаев указал на необходимость ограничить количество контрольных работ и проверок качества образования в российских школах. По его словам, дискуссия по этому вопросу идет давно.

3 марта стало известно, что российские педагоги в основном не поддерживают проведение весенних всероссийских проверочных работ для школьников в 2021 году. Так, по мнению большинства учителей, ВПР — это избыточная нагрузка и на педагогов, и на детей.

Прямой эфир