Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Боевики «Кракена» расстреляли 100 бежавших с поля боя солдат ВСУ
Интернет
Приложения авиакомпании Utair приостановят работу с 19 августа
Мир
В ФРГ заявили об отсутствии планов по скорому запуску «Северного потока – 2»
Мир
ВС РФ перехватили 12 украинских снарядов РСЗО HIMARS под Херсоном
Мир
Эрдоган намерен обсудить с Путиным ситуацию вокруг Запорожской АЭС
Происшествия
Площадь природных пожаров в России достигла почти 5 млн га
Мир
Семь человек погибли в результате сильной бури в Австрии и Италии
Мир
Союзные силы освободили 270 населенных пунктов в ДНР
Армия
Вице-адмирал Соколов назначен врио командующего Черноморским флотом
Мир
Глава МИД Литвы предложил отозвать выданные россиянам шенгенские визы
Мир
Патрушев заявил о развязывании Западом гибридной войны против России
Мир
Серые кенгуру устроили нашествие на город в Австралии

Эксперт назвал подводные камни идеи конфисковывать машины пьяных водителей

0
Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов в беседе с «Известиями» 18 марта высказался против идеи конфисковывать автомобили пьяных водителей.

Накануне Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму законопроект, вводящий конфискацию автомобиля у водителей, неоднократно пойманных за рулем в нетрезвом виде либо по вине которых произошло ДТП с пострадавшими.

«Это уже не первая попытка депутатов ввести конфискацию автомобилей при повторном вождении. У этой инициативы есть множество подводных камней», — сказал Едрышов.

По его словам, неясно, что делать, если автомобилем управлял не собственник, а пьяный водитель взял его у друга или в прокат.

Если конфисковывать машину только у водителей-собственников, то тогда произойдет неравенство в ответственности перед законом, подчеркнул глава ФАР.

«На мой взгляд, сейчас уже исчерпаны все механизмы по увеличению ответственности. А пьянство за рулем поможет искоренить методичная и систематическая работа над неотвратимостью наказания в совокупности с социальной рекламой», — заключил эксперт.

В 2018 году количество «пьяных» ДТП выросло на 1,2% по сравнению с 2017 годом, согласно статистике, которая приводится в законопроекте. При этом на 1,4% увеличилось число раненых в таких происшествиях, а число погибших практически не изменилось — 4645 человек. В 2019 году по вине нетрезвых водителей погибли 4,4 тыс. человек.

Ранее, 16 марта, МВД разработало поправки, согласно которым в России планируется увеличить максимальный срок лишения свободы с двух до трех лет за систематическое вождение в нетрезвом виде. Сейчас за управление автомобилем в нетрезвом виде (если нет состава уголовного преступления) предусмотрен штраф в размере 30 тыс. рублей с лишением водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет.

В случае если водитель попался пьяным за рулем повторно, к нему может быть применена ст. 264.1 УК РФ, которая предусматривает до двух лет лишения свободы с лишением права управлять автомобилем на срок до трех лет.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир