Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин заверил, что сил и средств для борьбы с паводками в регионах достаточно
Мир
В Великобритании указали на неспособность поддержки Запада помочь Украине
Мир
В МИДе указали на готовность РФ помочь Африке в цифровизации
Мир
ЕК выплатила Украине второй транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
Общество
В Госдуме подготовили поправки об увеличении наказания за диверсии до 35 лет тюрьмы
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Депутат рады сообщил об увеличении на 15 тыс. числа пограничников на Украине
Мир
В ЕК указали на продолжение применения директивы по защите украинских беженцев
Общество
Пожар на железнодорожной цистерне под Симферополем ликвидирован
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Эксперт рассказал об попавших под запрет изменениях в автомобилях

0
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С 1 февраля российские автолюбители должны согласовывать любое изменение в машине — любое дополнительное оборудование, не сертифицированное заводом-изготовителем в специально аккредитованной лаборатории. Об этом 21 февраля рассказал директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев.

Например, если в технических документах производителя указана информация о том, что можно установить багажник на крышу, указано какой и на какие места, то именно такой багажник можно установить без дополнительных согласований. В противном случае необходимо это делать в лаборатории.

«Есть и курьезные случаи, когда аксессуары для автопроизводителя производит другая организация, то есть сам автопроизводитель рекомендует использовать такие аксессуары, его собственные дилеры продают такие аксессуары, но их применение не указано в технической документации автопроизводителя. Соответственно теперь эти аксессуары можно установить только после сертификации», — приводит его слова агентство «Прайм».

К аксессуарам и изменениям автомобиля, которые могут потребовать согласования, относится абсолютно всё: от переделок для офф-роуд приключений (лебедки, допфонари) до самых обычных антенн для радиоприемников (внешние большие антенны) и фаркопы.

Груздев отметил, что новые требования «ухудшают и без того не радостное положение бизнеса тюнинга и индивидуальных доработок». Он сравнил ситуацию в России и в США, где рынок доработок или тюнинга — огромен и не требует дополнительной сертификации. Там этот вопрос регулируется изменением стоимости страховки, в том случае, если страховая компания решит, что доработки ухудшают безопасность автомобиля. При этом, например, переделать автомобиль так, чтобы он работал на «газе», в США невозможно.

«С моей точки зрения, для начала стоило бы заняться контролем за «скручиванием пробега», что является уголовным преступлением во многих странах и приравнивается к подделке документов, чем за контролем установки фаркопов и багажников», — заключил он.

17 января глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов прокомментировал планы Минцифры провести в ряде регионов эксперимент по использованию мобильного приложения с QR-кодом вместо водительского удостоверения. Он поддержал инициативу и отметил, что в настоящее время нет необходимости возить с собой дополнительные документы, так как современные технологии позволяют оперативно предоставить нужную информацию.

Прямой эфир