Политика
Путин объявил об участии в первом в истории саммите РФ–Центральная Азия в Астане
Совладельца «Зимней вишни» осудили на восемь лет за дачу взятки
Интернет
Первый iPhone с разъемом USB-C выйдет в 2025 году
Умер актер и певец Леонид Шумский
Стремоусов заявил о контроле наемниками села Великая Александровка под Херсоном
Путин наградил главу Минсельхоза Херсонской области Ковалева орденом Мужества посмертно
Президент Киргизии Жапаров поздравил Путина с юбилеем
Российские войска пресекли попытки наступления ВСУ на трех направлениях
Авто
Правительство России утвердило изменения в ПДД для электросамокатов
Герой России Мурадов назначен командующим ВВО
Туризм
Шри-Ланка заявила о готовности выдавать банковские карты российским туристам
В Энергодаре заявили о начале регламентных работ по перезапуску энергоблоков ЗАЭС

Ученые обнаружили 140 тыс. видов вирусов в кишечнике человека

Фото: Global Look Press/Nir Alon

Британские генетики сообщили об окончании масштабного исследования по изучению вирусного разнообразия кишечного микробиома человека, результатом работы стала идентификация почти 140 тыс. видов вирусов, которые обитают в кишечнике. Статья опубликована 18 февраля в журнале Cell.

Ученые провели исследование, которое включало анализ свыше 28 тыс. образцов кишечного микробиома, собранных у людей из разных частей мира.

Используя метод метагеномики — секвенирования ДНК смешанного сообщества организмов — авторы идентифицировали и каталогизировали 142 809 видов вирусов, более половины из них ранее никогда не встречали.

«Важно помнить, что не все вирусы вредны. Они представляют собой неотъемлемый компонент экосистемы кишечника. Удивительно видеть, как много неизвестных видов обитает в нашем кишечнике, и интересно выяснить связь между ними и здоровьем человека», — приводятся в пресс-релизе Института Сенгера слова одного из авторов исследования доктора Александра Алмейда.

По мнению ученых, большинство выявленных вирусов для человека не опасны, так как имеют ДНК в качестве своего генетического материала и отличаются от опасных РНК-вирусов, таких как вирус Зика или SARS-CoV-2.

Исследователи идентифицировали новую кладу — группу вирусов, у которых есть общий предок, — которую авторы назвали губафагом. Клада оказалась второй по распространенности в человеческом кишечнике после бактериофага crAssphage, который был обнаружен в 2014 году.

Авторы исследования также заявили, что строгий контроль качества в сочетании с подходом машинного обучения впервые позволил получить полные вирусные геномы, которые могут стать основой для разработки новых методов лечения с помощью противомикробных бактериофаговых препаратов.

В феврале американские биологи выяснили, что один из белков врожденной иммунной системы CARD8 имеет способность очищать клетки организма от «спящего» ВИЧ. Белок CARD8 может распознавать следы присутствия внутри клеток ВИЧ-протеазы — белка, который играет главную роль в сборке новых частиц вируса, — и оповещать об этом организм.