Правительство РФ упростило порядок получения статуса ветерана боевых действий
Число пострадавших при теракте в «Крокусе» увеличилось до 382 человек
Культура
В Москве начала работу ярмарка современного искусства Art Russia
Экс-министр здравоохранения Ростовской области приговорена к 4,5 года колонии
Авто
УАЗ возобновил производство экспедиционных версий авто
В Нью-Йорке протестующие пацифисты прервали выступление Байдена
В Польше подняли в небо авиацию из-за якобы активности России
Спикер парламента Армении заявил о стремлении страны в Евросоюз
Четвертую скважину на руднике «Пионер» не смогли пробурить до расчетной глубины
Палестинские дети запустили воздушных змеев в Газе в знак стремления к миру
Выживший при ударе танка ВС РФ по Bradley пленный ВСУ рассказал об атаке
Интернет и технологии
Более 124,4 тыс. материалов было удалено соцсетями в 2023 году по требованию РКН
Интернет и технологии
Антенны с метаповерхностью обеспечат РФ спутниковой связью
На Украине сообщили о повреждениях тепловых и гидроэлектростанций
Спорт
Глава МОК Бах признал влияние политики на деятельность организации
Авто
В России за прошедшие сутки произошло 176 ДТП

Ученые раскрыли происхождение коронавируса SARS-CoV-2

Фото: ТАСС/Zuma

Ученые из Кембриджского университета и института Пирбрайта выявили основные генетические изменения, которые могли стать причиной появления коронавируса SARS-CoV-2. Соответствующее исследование опубликовано в журнале PLOS Biology.

Выяснилось, что генетические адаптации, позволившие вирусу перейти от летучих мышей к человеку, были аналогичны тем, что вызвали вспышку атипичной пневмонии (SARS) в 2003 году. Исследователи считают, что этот вывод предполагает существование общего механизма, при помощи которого это семейство вирусов мутирует для перехода от животных к людям.

Специалисты сравнили SARS-CoV-2 и на 96% схожий с ним вирус RaTG13. Они поменяли местами области S-белка (белок-«шип»), ответственного за связывание вируса с клеточными рецепторами человека ACE2.

Оказалось, что белки-«шипы», содержащие области RaTG13, не могут эффективно связываться с ACE2. А «шипы» RaTG13 без труда связываются c областями SARS-CoV-2.

Если вставить этот же белок в некоторые фрагменты S-белка SARS-CoV-2, эффективность заражения повысится. Исследователи определили, что вирус не связывается с клеточными рецепторами летучих мышей, то есть между животными и человеком существует «промежуточный хозяин» инфекции.

Накануне генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адхан Гебрейесус приветствовал готовность китайских властей сотрудничать по вопросам COVID-19 с экспертами возглавляемой им организации, которые отправились в Китай для выяснения причин начала пандемии коронавируса.

В декабре прошлого года китайские и австралийские ученые отметили, что коронавирус мог быть в промежуточном носителе в течение долгого времени. Процесс же передачи вируса от животного к человеку мог произойти не в Ухане и даже не в провинции Хубэй в КНР.

В то же время, по их мнению, большая часть мутаций SARS-CoV-2, делающих его заразным для людей, произошла во время нахождения инфекции у летучих мышей.

В конце 2019-го Пекин проинформировал ВОЗ о вспышке неизвестной пневмонии в городе Ухань. Возбудителем болезни стал новый вид коронавирус. Заболевание, вызываемое инфекцией, назвали COVID-19. В марте ВОЗ объявила пандемию.