Моряки из РФ с арестованного в Стамбуле судна попросили о возвращении на родину
Три члена экипажа российского танкера-химовоза «Глард-2», столкнувшегося в январе этого года с турецким рыболовецким судном, до сих пор находятся в Стамбуле. Об этом заявил «Интерфаксу» капитан танкера, владельцем которого является ООО «Самаратрансшиппинг», Александр Кудряшев в среду, 30 декабря.
«10 января будет год, как случилась авария. Экспертизы, подтвердившие отсутствие нашей вины, прошли еще летом. Однако пандемия, а также полное невнимание к нашей ситуации со стороны турецких и российских властей не дают завершиться делу, и мы вынуждены оставаться вдали от дома», — сказал Кудряшов.
Он пожаловался на то, что сроки рассмотрения дела постоянно переносятся.
«По последним данным, заседание должно пройти в марте. Адвокат нам постоянно звонит, однако лишь за тем, чтобы сообщить об очередном переносе слушания по делу. В МИДе и посольстве России знают о ситуации, но это ничего не меняет», — рассказал капитан.
Он добавил, что написал письмо президенту России Владимиру Путину, но его перенаправили в МИД. Ведомство ответило, что «ситуацию пока изменить они не могут».
10 января у входа в пролив Босфор в Черном море, недалеко от побережья Турции, российский «Глард-2» столкнулся с турецким рыболовецким судном. Танкер перевозил подсолнечное масло из Ростова-на-Дону в Измир.
В результате ЧП пропали три человека из шести находившихся на борту рыболовецкого судна, оно затонуло. Экипаж и корпус танкера не пострадали.
Турецкие СМИ писали, что столкновение произошло из-за густого тумана в этом районе.
«Самаратрансшиппинг» отмечало, что рыболовецкая лодка шла с нарушением международных правил предотвращения столкновения судов, без опознавательных знаков и ходовых огней.
Следствие возлагало большую часть вины на рыбаков.
Состав команды танкера обновили, 24 января он отправился по маршруту. При этом капитан, старпом и боцман, которые несли вахту в момент столкновения двух судов, остались в Стамбуле до окончания разбирательства. В процессе судебных тяжб в Турции началась пандемия коронавируса, и суды временно прекратили работу.
Владелец российского корабля уже сообщал, что от имени моряков были обращения в российское консульство в Турции и другие ведомства с просьбой о депортации моряков на родину, но действий не последовало.
Кудряшов уже сообщал «Интерфаксу» 11 сентября, что суд по инциденту «каждую неделю откладывают по непонятным нам причинам».
«По всем международным правилам наше судно не виновато в аварии, уже прошли все экспертизы, которые это подтвердили», — говорил капитан.
«Самаратрансшиппинг» зарегистрировано в 2013 году. Компания занимается речными и морскими перевозками наливных грузов. По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», владельцем 100-процентной доли в уставном капитале компании является ее глава Вячеслав Нигматулин.
Фирма — бербоутный владелец судов «Глард-1», «Глард-2» и «Глард-3».