Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg назвало Турцию причиной раскола единого фронта Запада по санкциям против РФ
Мир
WSJ узнала о проблемах Киева с выплатами военным
Мир
В США пригрозили санкциями в случае вступления освобожденных регионов в состав РФ
Мир
Число пострадавших в результате обстрелов ДНР со стороны ВФУ возросло до 12 человек
Мир
США сообщили о планах углублять связи с Тайванем
Мир
Обыск у Трампа проводился в рамках расследования нарушения закона о шпионаже
Общество
Минфин предложил продлить программу семейной ипотеки до конца 2023 года
Спорт
Месси впервые с 2005 года не попал в число номинантов на «Золотой мяч»
Мир
Вучич заявил о намерении сохранить политику Белграда по антироссийским санкциям
Мир
МИД РФ заявил о развязывании США «визовой войны» против россиян
Экономика
Поставки нефти в Чехию по трубопроводу «Дружба» возобновлены
Общество
Синоптик спрогнозировал жару в Москве до середины следующей недели

Рог в изобилии: быки оказались популярнее крыс в 6,5 раза

В коллективном сознании символ 2021 года ассоциируется с силой и могуществом, поясняют психологи
0
Фото: Depositphotos
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Символ 2021 года — бык — оказался очень популярным у россиян. Товары в форме этого животного или с его изображением раскупаются в 6,5 раза активнее по сравнению со знаком 2020-го — крысой. По мнению психологов, в коллективном сознании бык ассоциируется с силой и могуществом, которых так не хватало людям в уходящем году. Поэтому многие стали скупать фигурки животного как дополнительный элемент психологической устойчивости, считают специалисты.

Новогодние предпочтения

Чем ближе новогодние праздники, тем активнее люди покупают товары с символом 2021 года — быком. Продукция с этим животным оказалась в 6,5 раза популярнее, чем с крысой, рассказали «Известиям» в Ozon. По сведениям ритейлера, продажи мягких игрушек в форме быков росли уже в ноябре, с тех пор спрос стабильно увеличивается — на неделе с 9 по 16 декабря их было продано на 54% больше, чем за весь ноябрь.

— Если игрушки с символом года чаще берут детям, то для взрослых приобретают чайные наборы с изображением быков и коров — за указанный период их купили почти на 70% больше, чем в ноябре, — отметили в пресс-службе компании.

Среди подарков также популярны кружки с символикой года — их рост, по сравнению с продажами в ноябре, увеличился на 40%. Спрос на шоколадных быков возрос в пять раз.

Тенденцию отметили и на других торговых интернет-площадках. В Wildberries продукция с символикой наступающего года продается в четыре раза лучше по сравнению с предыдущим.

— Покупатели приобрели уже около 34 тыс. магнитов, сувениров и статуэток, 9,2 тыс. игрушек, почти 7,5 тыс. комплектов посуды и кухонных аксессуаров и многое другое с изображением быка. Примечательно, что в 2019 году люди чаще всего брали в подарок друзьям и коллегам елочные игрушки, пазлы и магниты с изображением крысы, а в 2020 году самыми востребованными товарами с быком стали подарочные сладости, мыло ручной работы и носки, — сообщили «Известиям» в Wildberries.

Пик интереса покупателей AliExpress к товарам с символом 2021 года начался еще в начале ноября. Чаще всего люди искали аксессуары и игрушки с изображением быка, рассказали «Известиям» специалисты ритейлера.

Там также отметили, что интерес покупателей к подобным товарам в четвертом квартале, по сравнению с третьим, в строке поисковых запросов на площадке вырос на 2000%.

Сила и могущество

Популярность к символам восточного гороскопа пришла в Россию в 1990-е годы, когда стали завозить много товаров из Китая. Хотя представленные в нем животные не всегда связаны со старославянской культурой. В нашей стране, скажем, предпочтение традиционно отдавали не быкам, а коровам, отметила завотделом научных исследований Центра русского фольклора Варвара Добровольская.

— На Руси корова была одним из важных для человека животных в хозяйстве, она ассоциируется с кормилицей. Но в качестве подарков фигурки в форме рогатых не использовались. А крысы всё же связаны с негативными явлениями. Поэтому сейчас быков и приобретают больше, — сказала «Известиям» специалист по фольклору.

Другое отношение к быкам и с психологической точки зрения. В коллективном сознании это животное ассоциируется с силой, властью, могуществом, отметила психолог Татьяна Брейн.

— Учитывая нестабильность 2020 года, людям стало не хватать уверенности в том, что они контролируют собственную жизнь. Поэтому они стали тратить больше денег на товары с символом года, который является дополнительным элементом психологической устойчивости, — сказала «Известиям» эксперт.

Опрошенные «Известиями» специалисты подчеркнули, что предпочтение конкретных видов товаров обуславливается только экономическим положением покупателей.

— За этот год люди стали более рациональными, их доходы снизились. Но даже на малую сумму всё равно хочется сделать приятное друзьям и близким. И это значит, что приобретаемые подарки имеют большее эмоциональное и практическое значение. На более дорогие вещи — алкоголь, элитные конфеты — денег у многих просто не хватает, — рассказала «Известиям» директор Центра развития компетенций в маркетинге ВШЭ Татьяна Комиссарова.

По ее словам, носки и фигурное мыло люди приобретают в подарок только близким, а для деловых отношений, скорее всего, предпочтут просто статуэтку в виде символа года.

2021 год пройдет под знаком Белого Металлического Быка. В последний раз этот символ появлялся в гороскопе 60 лет назад.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир