Четверть россиян стала зарабатывать творчеством в пандемию
Почти половина граждан (47%) пытались найти источники дополнительного заработка через творческие занятия. Четверть из них начала зарабатывать творчеством именно во время пандемии. Такие данные следуют из опроса Boosty.to и ResearchMe более 8 тыс. человек (есть у «Известий»).
Самыми востребованными навыками оказались фотографирование, написание текстов и монтаж видео. Более трети респондентов отметили, что творчество стало приносить во время пандемии больше денег, чем раньше. Для 60% хобби является дополнительным источником заработка, а каждый пятый превратил его в основную работу.
Женщины охотнее рассказывают о плодах творчества окружающим, следует из результатов опроса. При этом некоторые хобби оказались среди них значительно более востребованы: например, написание стихотворений (47% женщин против 38% мужчин), изготовление украшений и аксессуаров (42% против 17%), создание одежды (40% против 8%). Мужчины чаще занимаются созданием видео (39% мужчин против 31% женщин), песен (20% против 13%), компьютерных игр (7% против 2%).
Большинство респондентов, которые еще не пробовали сделать хобби источником дохода, отозвались о такой идее позитивно. Наибольшую уверенность в том, что у них это получится (более половины опрошенных), показывает молодежь в возрасте до 24 лет. В качестве основных хобби они отмечают создание фотографий, статей и текстов, иллюстраций, комиксов.
Большая часть опрошенных, которые никогда не пробовали монетизировать хобби, говорят, что причина — в их робости: они готовы показывать результаты своего творчества только родным и близким, и даже с друзьями делится лишь половина.
11 декабря стало известно, что 84% россиян согласились пройти переобучение, чтобы сохранить работу.
Выяснилось, что доля россиян, готовых к переобучению, выросла: так, в 2020 году об этом заявили 84% респондентов против 70% в 2016 году. При этом социологи ВШЭ отметили, что традиционно в России был низкий показатель вовлеченности в обучение в зрелом возрасте — 19% по сравнению с Европой (52%).