Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Белогоровка в ЛНР
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Общество
Песков заявил о создании Россией санитарной зоны для защиты городов от ударов ВСУ
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
Москва отслеживает ситуацию с ядерными испытаниями США в Неваде
Мир
Лавров начал переговоры с главой МИД КНР Ван И в рамках СМИД ШОС
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
Президент Болгарии назвал невозможной победу Украины над Россией
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В этом году большинство российских компаний собираются провести новогодние корпоративы в онлайн-режиме из-за сложной ситуации с пандемией коронавируса, выяснили «Известия». Часть компаний проведут гибридные праздники, совместив тематические мастер-классы с онлайн-концертами известных исполнителей. А некоторые опрошенные фирмы сэкономят на развлечениях или направят средства на благотворительность. Среди компаний малого и среднего бизнеса почти половина (больше 43%) не смогут выделить бюджет на корпоративы, свидетельствуют данные «Опоры России» (есть у «Известий»). В то же время треть работодателей готова создать новогоднее настроение сотрудникам премиями и подарками.

Новый год в цифре

Большинство опрошенных «Известиями» представителей крупного бизнеса планируют новогодний корпоратив в онлайн-формате.

В «Мегафоне» сообщили, что 26 декабря для сотрудников и абонентов оператор проведет концерт на «МегаФон ТВ» с российскими и зарубежными артистами. В МТС собираются комбинировать офлайн-формат с диджитальным с учетом эпидемиологических требований.

«Билайн» из-за пандемии полностью перевел празднование Нового года в онлайн, отметили в компании. В «ЭР-Телеком Холдинге» 15 тыс. сотрудников отпразднуют Новый год в интернете, а у «Лаборатории Касперского» Late Night Christmas в Сети будет вести Иван Ургант. В Yota считают рискованным проводить офлайн-мероприятие в период пандемии и планируют онлайн-формат праздника. В «Ростехе» не будут организовывать корпоратив, но готовят сюрпризы для сотрудников.

Девушка работает за компьютером
Фото: Depositphotos

«Ростелеком-Солар» организует для сотрудников 10-дневный онлайн-марафон: утром — бизнес-встречи, вечером — мастер-классы, квизы и детские шоу. У «Ростелекома» будет действовать чат-бот «Тайный Дед Мороз»: участники получат имя случайного коллеги, которого им предстоит поздравить. «Ланит» проведет онлайн детскую елку и вручит подарки, а SoftLine подключит три тысячи сотрудников к новогоднему радио. «Газпромбанк» также запустит в интернете праздничные активности (в том числе мастер-классы по украшению елки и приготовлению глинтвейна, битва умов). «Авито» проведет «Квартирник» онлайн.

В X5 Retail Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») решили не ограничиваться одним днем: праздник продлится 23 дня, сотрудники смогут выиграть призы. В Rambler Group тоже стартовали новогодние мероприятия, которые пройдут в онлайне в декабре, отметила директор по персоналу и внутренним сервисам группы Анна Паршина. Компания будет дарить сертификаты, доставлять сувениры и корпоративный мерч на дом.

«Северсталь» впервые проведет онлайн-корпоратив для всех сотрудников. В компании не ожидают значительной экономии по сравнению с прошлым годом, так как раньше корпоратив организовывали только для сотрудников московского офиса (600 человек), а теперь в нем сможет принять участие весь коллектив (50 тыс. человек).

Девушка наряжает елку в офисе
Фото: Depositphotos

В «Ростелеком-Соларе», «Кроке» и Superjob, напротив, ожидают, что на онлайн-формат потребуется меньший бюджет, чем на оффлайн. Metro проведет онлайн-корпоратив для 12 тыс. человек, но сокращать бюджет не планирует.

Мероприятия в Сети действительно экономичнее оффлайновых, сказала директор по персоналу компании-разработчика «МойОфис» Екатерина Дементьева. Однако качественная техническая подготовка праздника тоже стоит денег. Если компания исчисляется тысячами сотрудников, то на онлайн-ивент в зависимости от программы стоит закладывать от 2 млн рублей, отметила она.

Всё по-старому

Среди опрошенных компаний есть и те, кто настроен только на личный формат общения. В hh.ru намерены провести новогодний корпоратив в офлайне, даже если его придется перенести на март, сказала директор по организационному развитию сервиса по поиску работы Марина Львова. В «МаксимеТелеком» приветствуют живое общение, но беспокоятся о здоровье сотрудников и организуют корпоратив в более благоприятное время в следующем году. Новогодняя вечеринка Lamoda — многолетняя традиция, и онлайн не способен заменить ее, поэтому компания вместо мероприятия в интернете готовит подарки 8 тыс. сотрудников, сказала «Известиям» директор по персоналу Юлия Демченко.

Девушка с ноутбуком
Фото: Depositphotos

ВТБ с 2013 года не проводит новогодних мероприятий и в этом году не планирует, сказали в кредитной организации. Также поступают и в РЖД — компания уже больше пяти лет не организует праздников для сотрудников. Аналогичной позиции придерживаются в «Роснефти» и в НЛМК.

«Райффайзенбанк» направит средства на благотворительность вместо оплаты традиционных вечеринок для сотрудников. В банке «Открытие» откажутся от праздника и не будут закупать сувениры для партнеров и клиентов, а направят средства в благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Малый бизнес без праздника

Почти половина (более 43%) компаний малого и среднего бизнеса Москвы и Подмосковья заявили об отсутствии финансовой возможности проводить корпоративы в 2020 году. Об этом свидетельствуют данные опроса бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов московского отделения «Опоры России», проведенного в ноябре – начале декабря 2020-го. Десятая часть (9%) решили отказаться от праздника из-за риска заражения коронавирусом, а 8% не видят возможности из-за действующих в Москве ограничений по количеству гостей (не более 50 человек).

Всё же собираются организовать корпоративы менее пятой части (18%) компаний малого и среднего бизнеса, говорится в исследовании «Опоры России». 7% опрошенных готовы рассмотреть варианты организации выездного праздника в соседних областях — Тверской, Тульской, Рязанской, Ярославской.

Пустой офис
Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Почти треть (32%) опрошенных собираются поощрить сотрудников премией или подарками, но 41% решили сэкономить и на этих статьях расходов. 10% респондентов отметили, что в принципе не практикуют премирование сотрудников к праздникам, а 2% в качестве поощрений планируют использовать сертификаты на покупку товаров или получение услуг собственного производства.

Ситуация с проведением корпоративов у малого и среднего бизнеса сейчас печальная: бизнес оптимизирует расходы и тратит только по необходимости, сказал руководитель бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов московского отделения «Опоры России» Алексей Петропольский. По его словам, даже несмотря на то, что средняя стоимость проведения корпоратива на одного человека упала по сравнению с прошлым годом практически вдвое и составляет от 3 до 5 тыс. рублей на человека, бизнес не готов к этим тратам.

Прямой эфир