Лавров выразил соболезнования супруге умершего главы МИД Белоруссии Макея
Интернет
Маск допустил увеличение числа пользователей Twitter до миллиарда
Во Франции призвали Зеленского платить за военную помощь Запада
Пять человек погибли при крушении вертолета в Южной Корее
В Якутии 11 человек пострадали в ДТП с участием автобуса и грузовика
В четырех областях Украины объявлена воздушная тревога
Die Welt узнала о планах компаний ФРГ перенести бизнес за границу из-за кризиса
Ким Чен Ын заявил о планах обеспечить КНДР мощнейшим ядерным ресурсом
Американский стендап-комик Фредди Роман скончался в возрасте 85 лет
В России выявили 59 случаев конго-крымской лихорадки в 2022 году
Сенатор США пригрозил Венесуэле санкциями при задержке переговоров
Экс-работник Белого дома заявил о способности РФ уничтожить Киев за день

Ученые рассказали о способе быстро очистить кровь от алкоголя

Фото: Depositphotos

Вывести алкоголь из организма в три раза быстрее можно с помощью легких. К такому выводу пришли ученые из Университетской сети здравоохранения (UHN) в Торонто. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Scientific Reports в четверг, 12 ноября.

Ученые напомнили, что 90% алкоголя выводится печенью. В ходе эксперимента выяснилось, что при гипервентиляции — глубоком и быстром дыхании — алкоголь выводится в три раза быстрее, чем через печень, и чем сильнее дыхание, тем больше алкоголя можно вывести из организма.

«Нельзя просто проводить гипервентиляцию, потому что через пару минут у вас закружится голова и вы потеряете сознание», — приводятся в пресс-релизе UHN слова руководителя исследования доктора Джозефа Фишера, врача-анестезиолога, старшего научного сотрудника исследовательского института больницы общего профиля Торонто.

Прием был известен и раньше, но применялся ограниченно, поскольку при форсированном выдохе человек теряет много углекислого газа, вместе с которым выводится алкоголь. Быстрое уменьшение этого газа в крови вызывает головокружение, обмороки, онемение рук и ног.

Чтобы провести гипервентиляцию без ухудшения состояния человека, исследователи разработали устройство размером с портфель, которое позволяет это сделать. Оборудование состоит из небольшого резервуара со сжатым углекислым газом, нескольких соединительных трубок, маски и системы клапанов.

Устройство в ходе исследования было успешно опробовали добровольцы — пять физически здоровых мужчин. Концентрацию этанола в их крови довели до умеренно повышенной — примерно до 0,1%. Процесс выведения этанола контролировали в разные дни во время нормальной вентиляции легких и гипервентиляции. Выяснилось, что изокапническое гиперпноэ (IH) повышало скорость выведения алкоголя пропорционально его уровню в крови, увеличивая скорость выведения более чем в три раза.

Это исследование — первое практическое доказательство того, что скорость выведения алкоголя из организма может быть значительно повышена при использовании гипервентиляции.

Ученые считают, что выработанная ими концепция позволит не только создать новые методики лечения тяжелой алкогольной интоксикации, но и поможет тем, кому нужно быстро протрезветь.

Исследователи отмечают, что для промышленного внедрения необходимо провести полноценные испытания в клинических условиях.

В июне фитотерапевт, кандидат биологических наук Михаил Лущик заявил, что кисломолочный напиток айран, кроме благотворного влияния на пищеварение, может помочь и при похмелье.

По его словам, как кислый продукт, айран повышает кислотность желудочного сока, способствует перевариванию пищи и легко усваивается.