Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Одессе отказались переименовывать улицы Жуковского и Бунина
Интернет и технологии
В России разработали виртуального режиссера
Армия
Трофейную технику НАТО привезли на Поклонную гору
Мир
Белый дом заявил о разработке механизма изъятия замороженных российских активов
Здоровье
Врач заявила о пользе зелени для снижения давления
Мир
Рябков объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США
Общество
В России не хватает вакцин от инфекционных заболеваний для собак и кошек
Недвижимость
Цены на аренду элитной недвижимости в Москве рекордно выросли
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +22 градусов в Москве 25 апреля
Общество
Над могилой лидера группы «Король и Шут» Горшенева установили камеру наблюдения
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Экономика
Совфед заблокировал проект о запрете спиртного в прикассовой зоне
Мир
Замглавы МИДа Панкин пообещал ответ в случае конфискации активов РФ
Общество
В МЧС предупредили о грозе, дожде и ветре в Москве в ближайшие дни
Армия
В России создают серию плавучих дронов для подрыва мостов
Мир
Политкоординатор РФ в СБ ООН указала на политизированность дипломатов США

Познают в езде: в России протестируют систему беспилотного вождения в потоке

Проверка взаимодействия техники разных производителей завершится к концу года
0
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В декабре в Подмосковье начнут тестировать систему беспилотного вождения транспорта в потоке, рассказали «Известиям» в НП «ГЛОНАСС». До конца года оборудование шести производителей проверят на совместимость. По итогам тестирования начнут разработку единого технического стандарта, как вести обмен данными. Он нужен для определения единых правил передачи данных — сегодня их обмен ведется на усмотрение производителей оборудования, говорят эксперты автомобильной отрасли. При этом полноценному внедрению системы беспилотного вождения сегодня мешает несовершенство дорожной инфраструктуры и отсутствие правовой базы, добавляют специалисты.

По единому стандарту

В декабре НП «ГЛОНАСС» запускает в Подмосковье тестирование системы беспилотного вождения транспорта в потоке, рассказали «Известиям» в организации. Там не уточнили, где именно будут проходить испытания.

До конца года будет протестировано V2X-оборудование (бортовое оборудование, датчики, предназначенные для приема и передачи данных) компаний Fort Telecom, «МВС Груп», «Лаборатория Касперского», Sreda Solutions, Keysight и ФГУП «НАМИ». По итогам тестирования разработают единый технический стандарт передачи данных, сегодня в России его нет, рассказали «Известиям» в НП «ГЛОНАСС».

НП «ГЛОНАСС» (некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий») — федеральный оператор, созданный для развития отрасли навигационно-информационных услуг в России. В партнерство входят «Яндекс», МТС, «Мегафон», «Вымпелком», «Ростелеком».

Технология связи V2X основана на стандарте радиосвязи 802.11р в диапазоне 5,9 ГГц. Она обеспечивает связь малого радиуса действия и позволяет автомобилям обмениваться данными с придорожным оборудованием и другими автомобилями.

Основная задача технологии — предотвращение ДТП за счет получения и обработки информации о расположении, направлении и скорости движения транспортных средств в области радиодоступа. Технология позволит в режиме реального времени обмениваться информацией о потенциально опасных событиях по ходу движения (дорожных работах, экстренных торможениях), а также о рекомендованных режимах движения (в зависимости от фаз переключения светофоров). Предполагается, что в перспективе обмен данными позволит координировать маневры всех участников дорожного движения.

— Единый техстандарт необходим для обеспечения взаимного обмена информацией устройств на автомобилях, произведенных в разных странах. К примеру, устройства V2X российского производства должны свободно обмениваться данными с устройствами на автомобиле немецкого производства, чтобы при движении в российском городе машина могла получать данные о дорожной обстановке и фазах переключения светофоров, — объясняют в НП «ГЛОНАСС».

Директор по развитию компании Fort Telecom Владимир Макаренко сказал «Известиям», что направил разработанное и произведенное в России оборудование TEDIX для тестирования экспресс-почтой в НП «ГЛОНАСС». Компания направит на полигон команду инженеров, которые на месте настроят оборудование и будут сопровождать процесс тестирования.

В компании говорят, что одновременно участвуют в нескольких пилотных проектах, среди которых — «Умная дорога» в Пермском крае. При этом пилотный проект НП «Глонасс» — первый, в рамках которого будет проверена интероперабельность устройств компании с оборудованием и ПО других производителей.

Остальные участники тестирования не ответили на запросы «Известий».

Рынок далекого будущего

Производители, оборудование которых будет соответствовать единому техническому стандарту, смогут бороться за перспективный рынок, говорит источник «Известий» в отрасли. Оснащение километра автомобильной магистрали между городами оборудованием V2X оценивается в 240 тыс. рублей, а трассы Москва — Санкт-Петербург М-11 — в 164,16 млн рублей.

Оснащение одного автомобиля устройством V2X при текущих объемах производства телематических устройств обойдется в 200 тыс. рублей, но с расширением производства их себестоимость будет снижаться, утверждает источник «Известий».

Впрочем, до всеобщего применения телематических устройств еще далеко. В Минпромторге сказали «Известиям», что не планируют обязывать автопроизводителей оснащать новые автомобили оборудованием V2X.

— В то же время министерство следит за развитием этой технологии и находится в курсе работы компаний, производящих такое оборудование, как и за другими передовыми технологиями, — добавили в ведомстве.

Несмотря на то что автомобили с каждым годом становятся всё автономнее, финальная стадия всеобщего внедрения системы беспилотного вождения наступит не скоро, считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, сейчас технология на стадии научно-исследовательских разработок.

— Одно из главных препятствий — несовершенство дорог, инфраструктуры, разметки, дорожных знаков. Отсутствует также правовая база для внедрения технологии. Непонятно, кто будет нести ответственность в случае ДТП или гибели человека — разработчик технологии, производитель оборудования или кто-то другой, — объяснил эксперт.

Верным шагом можно считать разработку и внедрение единого технического стандарта, в котором будет предусмотрен единый состав данных, способ их передачи, использования и протоколы защиты от нежелательного доступа, сказал независимый эксперт по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

Сегодня каждый российский производитель разрабатывает оборудование по собственным правилам, которые не всегда согласуются с разработками других компаний, — нет цели объединять подобные системы, хотя они и используют одни и те же компоненты и сотовые вышки. Наибольшего прогресса в развитии телематических технологий сегодня достигли в США, Южной Корее и Китае.

Прямой эфир