Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Боевики «Кракена» расстреляли 100 бежавших с поля боя солдат ВСУ
Интернет
Приложения авиакомпании Utair приостановят работу с 19 августа
Мир
В ФРГ заявили об отсутствии планов по скорому запуску «Северного потока – 2»
Мир
ВС РФ перехватили 12 украинских снарядов РСЗО HIMARS под Херсоном
Мир
Эрдоган намерен обсудить с Путиным ситуацию вокруг Запорожской АЭС
Происшествия
Площадь природных пожаров в России достигла почти 5 млн га
Мир
Семь человек погибли в результате сильной бури в Австрии и Италии
Мир
Союзные силы освободили 270 населенных пунктов в ДНР
Армия
Вице-адмирал Соколов назначен врио командующего Черноморским флотом
Мир
Глава МИД Литвы предложил отозвать выданные россиянам шенгенские визы
Мир
Патрушев заявил о развязывании Западом гибридной войны против России
Мир
Серые кенгуру устроили нашествие на город в Австралии

Спрос на продукты для запасов упал на 30% в России

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Несмотря на новые ограничения, в октябре россияне стали покупать меньше продуктов «карантинного набора». Продажи манки, геркулеса и гречки просели на 28–30%. Рис, макароны, соль россияне тоже покупали реже, но не настолько — на 3–5%. Продажи консервов уменьшились на 6%, а тушенки — на 2%. Выросли, но незначительно, покупки сахара — на 1%.

Такую информацию предоставил оператор фискальных данных «Такском», у которого есть доступ к онлайн-кассам магазинов по всей стране. Специалисты компании проанализировали покупки с 1 по 28 октября в сравнении с аналогичным периодом в сентябре.

Покупательский спрос снизился по отношению к докризисному уровню, сказал «Известиям» замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Он в курсе дела из доклада торговых сетей, ситуацию в которых ведомство регулярно мониторит.

«Это связано с тем, что у людей еще остались большие запасы продовольствия с тех пор, как они закупили его в первую волну пандемии. На объемы продаж также повлияло падение трафика в торговых центрах: в столице в конце сентября оно составило до 20% по отношению к показателям прошлого года. Оснований для новых волн ажиотажного спроса, как весной, нет, считают в Минпромторге», — отметил Виктор Евтухов.

В ведомстве добавили, что по данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в начале октября падение потребительских расходов ускорилось и составило 4,8%.

По информации Deloitte, которая приведена в презентации АКОРТ по итогам работы в течение трех кварталов 2020 года (есть у «Известий»), большинство потребителей считает нужным сократить расходы на продовольствие на 6%.

Подробнее — в эксклюзивном материале «Известий»:

Много бывает: спрос на продукты для запасов упал на 30%

Читайте также
Реклама
Прямой эфир