Пианист Чернаков рассказал о заработке композиторов в России
Победитель конкурса «Партитура» композитор и пианист Алексей Чернаков рассказал о заработке композиторов в России. В интервью YouTube-каналу Metametrica он объяснил, что представителям этой профессии зачастую приходится балансировать между сочинением композиций для себя и поступающими заказами.
«Композиторы — это хорошие педагоги. Потому что они много чего умеют и могут поделиться. И в связи с этим, отвечая на ваш вопрос, заработать можно, конечно, потому что кто-то пишет музыку для фильмов, кто-то пишет на заказ какие-то песни, аранжировки делает, кто-то пишет просто то, что он хочет, и пытается это продвинуть. Не всегда получается <...> зарабатывать на том, что я вот хочу написать произведение и дальше отдаю эти ноты и все оркестры мира начинают играть это и мне капают авторские отчисления. Вот такая ситуация, она из области фантастики. Поэтому все балансируют на грани того, что я пишу что-то для себя. И что-то я пишу то, что мне заказали, срочно нужно записать там балет или оперу. И пытаюсь это сделать своим», — отметил пианист.
В этом же интервью Чернаков отметил, что в России ежегодно выпускается из различных консерваторий и училищ довольно большое количество композиторов, а концерты классической музыки, как правило, собирают полные залы. Он также рассказал, что показатель успеха и признания для классического музыканта — это собрать Большой зал Московской консерватории или «услышать свою оперу в Большом театре». Сейчас композитор видит своей целью именно второе.
«Партитура» — крупнейший в России конкурс современной музыки. В 2020 году Алексей Чернаков победил в категории «Оперная музыка или музыка оперетты» с одноактной оперой «Вещий сон».