Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Белом доме заявили о согласии РФ и США исключить применение силы в Черном море
Мир
Лавров заявил об игнорировании Западом украинской атаки по территории РФ
Мир
Власти Украины смогут принудительно забирать земли и недвижимость в Закарпатье
Мир
Дмитриев указал на новые возможности для РФ в возобновлении черноморской сделки
Общество
Суд отклонил исковые требования Ольги Шукшиной к сестре Марии по делу о наследстве
Мир
Депутат бундестага от АдГ потребовал снятия антироссийских санкций
Общество
Путин обвинил ВСУ в разрушении объектов культурного наследия в Курской области
Общество
В Битцевском лесу произошел пожар
Происшествия
В Москве задержали женщину по подозрению в убийстве бывшего мужа
Мир
США и Украина договорились разработать механизм запрета ударов по энергообъектам
Армия
Путин назвал острым вопрос ротации военных в зоне спецоперации
Авто
АвтоВАЗ предложил Lada Largus в новой комплектации
Общество
Госдума поддержала законопроект о штрафе за несообщение в военкомат о переезде
Мир
В Кремле заявили о продолжении работы России и США по достижению мира
Мир
Лавров призвал восстановить диалог по стратегической стабильности с США
Мир
Число задержанных участников протестов в Турции превысило 1,4 тыс.
Мир
США и РФ разработают меры по договоренности об отказе от ударов по энергообъектам

Жители расположенных у аэропортов домов могут остаться без компенсаций

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Жители домов на приаэродромных территориях (ПАТ) могут не получить компенсации за шум самолетов. Аэропортовое сообщество считает, что платить за ущерб должны застройщики или органы власти, согласовавшие строительство.

При этом девелоперы отмечают, что из-за отсутствия понятных правил застройки и компенсаций страдает рынок жилищного строительства. Кроме того, в случае сноса всех зданий, не подходящих под критерии ПАТ, размер выплат может превысить триллионы рублей.

Границы ПАТ должны были определить еще в 2017 году, после вступления в силу федерального закона № 135-ФЗ. Документ вносил в Воздушный кодекс изменения, по которым ПАТ должны быть разбиты на семь подзон, а также отмечалось, какие здания можно строить в этих подзонах.

В 2020 году Шереметьево и Внуково согласовали с администрациями Москвы и Подмосковья шесть таких зон, однако границы седьмой — самой большой, в которую попадает значительное количество жилых домов, так и остались неустановленными.

После формирования ПАТ аэропорты должны будут компенсировать собственникам ущерб 0 либо установить шумовую защиту, либо оплатить снос и расселение.

По словам эксперта направления «Разрешение IT & IP споров» Ярослава Шицле, снос будет возможен только в случае превышения допустимых норм шума. Если же дома были возведены без исходно-разрешительной документации, они будут считаться самовольными постройками, и собственники не получат компенсации.

Аэропорты компенсировать ущерб не намерены. Они уже попросили министра транспорта Евгения Дитриха исключить из законодательства эту норму.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Шумовое предупреждение: жители вблизи аэропортов могут не получить компенсаций

Читайте также
Прямой эфир