Уснувшего водителя Tesla в Канаде обвинили в опасном вождении
В Канаде 20-летнего водителя Tesla обвинили в том, что его электромобиль Tesla Model S превысил скорость, пока он спал, сообщило 17 сентября канадское СМИ CBC News. Инцидент произошел на юге Канады на шоссе в 100 км от Эдмонтона.
Автомобиль, который, предположительно, ехал на автопилоте, превысил скорость в 140 км/ч, рассказал сержант Даррин Тернбулл. При этом на том участке шоссе разрешено ездить не быстрее 110 км/ч.
«Никто не смотрел в лобовое стекло, чтобы следить за дорогой. Я работаю в правоохранительных органах более 23 лет и большую часть из них в дорожной полиции, но я потерял дар речи. Никогда не видел ничего подобного. Раньше таких технологий не было», — сказал Тернбулл.
Позднее к обвинению в превышении скорости добавилось обвинение в опасном вождении. Водитель предстанет перед судом в декабре.
Автомобили Tesla в настоящее время работают на автопилоте второго уровня, который требует от водителя оставаться бдительным и готовым действовать, держа руки на руле, пишет BBC.
В Канаде не было зарегистрировано ни одного столкновения с беспилотными автомобилями, но несколько из них были зарегистрированы в Соединенных Штатах.
Так, 29 декабря 2019 года седан Tesla Model S выехал с автострады в Гардине в Калифорнии на высокой скорости, проехал на красный свет и врезался в Honda Civic. В результате погибли два человека, пишет CBC News.
В тот же день Tesla Model 3 врезался в припаркованную пожарную машину на автостраде Индианы, в результате чего погиб пассажир электромобиля.
Ситуация в России
Беспилотники уже сейчас тестируются на российских дорогах и, как показывает статистика, вполне успешно, заявил «Известиям» 18 сентября руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов.
«Единственное, сейчас в автомобиле обязан присутствовать оператор, который с точки зрения ПДД является водителем и несет всю ответственность, если что-то пойдет не по плану. Но я уверен, что в скором времени — 3–5 лет — мы увидим и автомобили без оператора в салоне, едущие совершенно автономно», — сказал эксперт.
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев предложил передать в руки государства оценку уровня безопасности таких беспилотников. В частности, сертифицировать алгоритмы и технологии компаний — поставщиков беспилотников, включая Tesla.
«Каждая частная компания, которая работает над созданием беспилотников, будь то КамАЗ, «Яндекс» или Cognitive Technologies, владеет своими технологиями. И мы не знаем, какие у них алгоритмы защиты в обеспечении безопасности дорожного движения при движении этих автомобилей. Какие алгоритмы они выберут при возникновении внештатных ситуаций? Как они определяют опасность? За какое время они должны принимать решения?» — отметил Васильев.
На сегодня в России не хватает публичной статистики по беспилотным автомобилями, добавил депутат.
«Очень важно было бы увидеть статистику, которую наезжают беспилотники наших компаний. Как часто их автомобили попадают в нештатные ситуации, когда водителям этих транспортных средств приходится хвататься за руль и вести машину в ручном режиме», — подчеркнул парламентарий.
В целом же Россия — это идеальный полигон для проведения испытаний беспилотных транспортных средств, учитывая суровые климатические условия и не лучшее состояние дорог за пределами Москвы, заключил депутат.