Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Снова поворот: какие сюрпризы готовит гоночный уикенд «Формулы-1» в Сочи
2020-09-15 16:13:10">
2020-09-15 16:13:10
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

После серии европейских этапов «Формула-1» переезжает в Россию. С 24 по 27 сентября Сочи в седьмой раз подряд примет этап Гран-при. «Сочи Автодром» — одна из самых необычных трасс, считают опрошенные «Известиями» эксперты. На ней вообще нет подъемов и спусков, но комбинация поворотов делает ее весьма непростой для пилотов.

В рамках Гран-при России также состоится этап молодежного чемпионата «Формулы-2», где в этом году за титул борются сразу два российских пилота — Роберт Шварцман и Никита Мазепин. Для зрителей запланирована обширная развлекательная программа, в том числе концерты Земфиры, Therr Maitz и Tesla Boy, выступления известных диджеев, а также фестиваль драйва и моторов.

Олимпийское наследие

В «Формуле-1» принято делить треки на «временные городские» и «загородные стационарные». Однако автодром в Сочи не попадает ни в одну из этих категорий. Он был сооружен в 2014 году сразу после окончания зимней Олимпиады и в известном смысле является частью наследия сочинских Игр. Трасса проложена вокруг ледовых дворцов спорта, большинство из которых продолжают функционировать — попасть на эти арены можно через перекинутые над асфальтовым полотном пешеходные мостки.

То есть, с одной стороны, в Сочи нет ограничений по безопасности, которые неизбежно присутствуют на всех городских трассах, с другой — полет фантазии конструктора Германа Тильке всё же учитывал олимпийские сооружения и вариантов для размещения боксов с трибунами было не так много. Одна из важных особенностей трека — полное отсутствие подъемов и спусков.

Не встречал профессиональных гонщиков, которые считают «Сочи Автодром» скучной трассой, — рассказал «Известиям» первый российский пилот «Формулы-1», призер знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» Виталий Петров. — Я бы назвал ее сложной. Проехать идеальный круг там дано не каждому. Она широкая, гладкая. Надо на 100% использовать всю ее ширину и повороты, чтобы показать достойное время. К тому же с каждым кругом, оттого что на трассе проходит мало соревнований, она становится всё быстрее. Да, в Сочи нет подъемов и спусков, как в Спа, но пилотам нравится там гонять.

Испанский пилот «Макларен» Карлос Сайнс-младший

Испанский пилот «Макларена» Карлос Сайнс-младший

Фото: РИА Новости/Артур Лебедев

Испанский пилот «Макларена» Карлос Сайнс-младший обратил внимание на то, что все повороты «Сочи Автодрома» сочетаются и представляют собой единое целое.

Что делает «Сочи Автодром» таким интересным и непростым треком? Это комбинация поворотов, — приводит пресс-служба АНО «Росгонки» слова Карлоса Сайнса. — Первый сектор очень быстрый, возможно, один из самых быстрых в календаре. Для него необходимо устанавливать немного другие настройки болида. Есть последний сектор, он очень извилистый, с отрицательным уклоном, в нем много приходится атаковать поребрики. Достаточно сложно проехать этот круг без ошибок. Он непростой, но интересный.

Хорошая погода или первый дождь

Кроме того, ширина трассы предоставляет много возможностей для обгонов. Так что многочисленных рестартов, как на Гран-при Тосканы, в Сочи точно не предвидится. После инцидентов в Муджелло боссы королевской серии попали под огонь критики и теперь будут очень осторожны.

— Каждый год мы так или иначе общаемся с пилотами «Формулы-1», они уже изучили наш трек вдоль и поперек и составили крайне положительное мнение о его конфигурации, — рассказывал в интервью «Известиям» гендиректор АНО «Росгонки», промоутер этапа Алексей Титов. — С удовольствием приезжают в Сочи, тем более что последние пару лет гонка всегда была насыщена событиями. А молодежные серии так вообще всегда проходят очень ярко. Я тоже гонщик и могу отметить, что наш автодром техничный и имеет много обгонных возможностей, мне нравится не то что гонять, а даже просто инспектировать трассу на safety car.

Пилот команды «Мерседес» Льюис Хэмилтон

Пилот команды «Мерседес» Льюис Хэмилтон

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

В конце сентября на Черноморском побережье Кавказа не бывает экстремальных температур, да и вероятность дождя не слишком высока — в Сочи еще не было ни одной дождевой гонки. Всё это существенно ограничивает тактические возможности команд и делает соперничество с «Мерседесом» весьма проблематичным. Немецкая команда выиграла все шесть предыдущих Гран-при России, но это не означает, что победная серия Хэмилтона обязательно продолжится и сейчас. Все-таки нынешний сезон особенный: до финиша может добраться только 12 машин, шанс выиграть гонку также имеет пилот «Альфа Таури» (успех Пьера Гасли в Монце), да и «Макларен» и «Рено» вновь борются за подиумы...

Виталий Петров отметил, что российский этап Гран-при — большое событие для отечественных болельщиков «Королевских гонок».

— Многие российские любители автоспорта, мечтающие побывать на «Формуле-1», но по финансовым или иным причинам не имеющие возможности отправиться на этап в Европу, получают возможность вживую проследить за гонками. Поэтому атмосфера на трибунах действительно особенная, — пояснил он.

В 2020 году из-за пандемии коронавируса особое значение имеет вопрос безопасности болельщиков. Для зрителей и участников «Формулы-1» откроют семь контрольно-пропускных пунктов. Во время Гран-при на каждом из них будут дежурить специалисты-медики.