Гигантское окаменелое дерево обнаружили на высокогорном плато в Перу

Геологи обнаружили окаменевший лес, который был похоронен под пеплом вулканов около 10 млн лет назад, на территории плато Альтиплано в Перу. Описание находки опубликовал научный журнал Science Advances.

Отмечается, что в то время, когда лес оказался под пеплом, та часть Анд, где он находится, была в два раза ниже, чем сейчас. По словам одного из авторов исследования, научного сотрудника Смитсоновского института изучения тропиков Карлоса Харамильо, эти находки говорят о том, что высота местности, а также тип растительности за очень короткое время резко изменились.

Эти данные подтверждают теорию о том, что в этой области Анд тектонические подъемы происходили в виде очень быстрых и коротких рывков. По большей части древняя растительность сохраняется в виде окаменелых отпечатков листьев или стволов деревьев, а также в виде угля и полезных ископаемых. Полноценные окаменевшие стволы ученые находят редко.

18 августа сообщалось, что ученые института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука (ИНГГ) из Новосибирска и палеонтологического института РАН обнаружили на территории Республики Алтай новый вид ископаемых мшанок, возраст которые свыше 450 млн лет.