Свистать всех на дрифт: «Игора Драйв» примет этап одной из самых зрелищных серий


29–30 августа на кольцевой трассе «Игора Драйв» пройдет третий этап одной из самых зрелищных серий — Российской дрифт-серии (РДС). Для заездов будет использована северная часть шоссейно-кольцевой трассы «Игора Драйв» — ее конфигурация включает связку нескольких среднескоростных поворотов. Гонки РДС возвращаются в Северную столицу спустя семь лет. Из-за ограничений трибуны будут заполнены только на 50%, но гонщики уверены, что это не помешает яркой борьбе на новой трассе.
Гонки на выбывание
РДС — многоэтапные соревнования по мастерству управления в заносе спортивным автомобилем. Эти гонки официально проводятся в России с 2010 года. За 10 лет серия выросла в статусный чемпионат с большим количеством участников. Так, в сезоне-2019 в нем приняли участие 55 пилотов из 10 команд, а гонки посетили свыше 50 тыс. зрителей. На этапе под Санкт-Петербургом между собой будут соревноваться более 40 лучших гонщиков России, Белоруссии и Украины. В их числе — двукратный чемпион мира по дрифту Георгий Чивчян и вице-чемпион мира Аркадий Цареградцев.
От этапа на «Игора Драйв» пилот команды Fail Crew Darkside Аркадий Цареградцев — один из ветеранов российского дрифта — в первую очередь ждет зрелищного соперничества.
— Я на «Игора Драйв» буду второй раз. Первый — когда там был котлован, по буеракам на джипе ездили. Масштабы поразили, конечно. И то, как это исполнено, потрясает воображение. Мировой уровень! Я думаю, эта трасса задаст тренд даже для иностранных треков, не говоря о российских, — рассказал титулованный гонщик.
После первых двух этапов Аркадий Цареградцев пока идет на шестом месте (217 очков), уверенно лидирует Георгий Чивчян (393 балла). На первых этапах отлично зарекомендовал себя и 29-летний представитель «Фреш Авто» Дамир Идиятулин, который пока занимает четвертое место в общем зачете (303 очка).
— Ожидания — проехать на «Игора Драйв» качественную гонку, как и всегда! Чтобы она запомнилась надолго. Желательно — победой, красивыми проездами. Нас ждет новая трасса — посмотрим на деле, насколько она интересна, — пообещал в разговоре с «Известиями» Дамир Идиятулин. — Конечно, пандемия усложнила подготовку к сезону, сбив все планы. Чего стоят задержки запчастей в связи с закрытием границ — в определенный период всё встало. Но, с другой стороны, пандемия закалила нас своими сложностями. Мы стали сильней, и это хороший противовес всем проблемам.
В дрифте гонщики соревнуются на специально подготовленных заднеприводных автомобилях, мощность которых может превышать 1000 л.с. Строить такой автомобиль достаточно затратно. В среднем в год пилоты тратят на свою машину примерно 4,5–5 млн рублей. И это не считая самого автомобиля, стоимость которого около 9 млн.
Формат соревнований предусматривает парные заезды по «олимпийской системе» (топ-32, топ-16, топ-8 с выбыванием). При этом должны четко выполняться условия судейского задания. На преодоление участка трассы уходит примерно 30 секунд, что добавляет зрелищности и динамики. Также эффектности гонкам добавляют красивые машины и множество аварий на узком треке.
Еще популярнее
Дрифт — самый популярный вид автоспорта в России после «Формулы-1», считает Аркадий Цареградцев.
— Дрифт проделал большой путь за последние годы. По сути, это единственная автоспортивная дисциплина в России, которая реально популярна, — продолжил Аркадий Цареградцев. — 20 тыс. зрителей в Москве — такое в России возможно только на «Формуле». И серия реально динамичная, у нас почти нет ограничений по регламенту, разве что колесо должно быть не шире 265 мм. А в остальном машина и шины — всё на тебе, строишь сам.
Не считает такое смелое сравнение преувеличением и Дамир Идиятулин.
— Дрифт действительно расширил свои границы в последнее время. Многие знают, что это такое, многие пробовали его в различном исполнении, и соревнования проходят на довольно высоком уровне, — продолжил гонщик. — Через некоторое время, думаю, дрифт займет безоговорочное второе место по популярности и узнаваемости после «Формулы-1».
Рекорд посещаемости в условиях действующих ограничений «Игора Драйв» установить не удастся — в Ленинградской области трибуны можно заполнить лишь на 50%. Зато в данный момент это одно из немногих полноценных международных соревнований на территории России. Стоит отметить, что билеты продаются очень хорошо, и любителям автоспорта надо поторопиться.
Стоит отметить, что в апреле Минспорт России официально признал дрифт спортивной дисциплиной, включив его во Всероссийский реестр видов спорта.
— Надеюсь, государство подключится к продвижению молодого вида автоспорта и дрифт станет еще популярнее. Всегда хочется роста, и, в общем-то, мы этим и занимаемся, — подчеркнул Дамир Идиятулин.
Совсем недавно на «Игора Драйв» прошли этапы Российской серии кольцевых гонок и мотогонки. Посетившие трассу пилоты в один голос говорили о современной инфраструктуре и полной готовности комплекса принять международные старты.
Комплекс «Игора Драйв» — уникальный проект, объединяющий технические виды спорта и развлечения. На территории около 100 га в 54 км от Санкт-Петербурга расположены 10 трасс для авто- и мотоспорта. «Игора Драйв» имеет большое социальное значение как центр развития автомобильной культуры и безопасности в России, а также поддержки детского и юношеского спорта. Комплекс является также центром активного досуга для широкой аудитории.
Проектированием комплекса занимался немецкий архитектор Герман Тильке, который работал практически над всеми современными треками «Формулы-1». Предполагалось, что в нынешнем сезоне на треке под Петербургом будут стартовать участники знаменитой кузовной серии DTM и нового женского чемпионата W Series. Но пандемия коронавируса внесла коррективы в планы.