Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Ковидная забота: корпорации включили в соцпакет выплаты при коронавирусе
2020-08-14 17:31:21">
2020-08-14 17:31:21
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Крупные предприятия предусмотрели в социальном пакете выплаты для своих сотрудников, связанные с COVID-19, выяснили «Известия» по результатам опроса компаний из списка топ-50. Так, в ряде из них ввели дополнительное страхование жизни и здоровья сотрудников, материальную помощь при заболевании коронавирусом, а также страховые выплаты в случае смерти от новой инфекции. Опрошенные «Известиями» эксперты отмечают, что корпорации, применяя актуальные опции, защищают от негативных проявлений пандемии не только персонал, но и себя, — ведь подобные проблемы способны повлиять на показатели компаний.

Шире пакет

Во время пандемии крупные корпорации расширили социальный пакет. Большинство из них вместе с сохранением докризисных льгот и бонусов для сотрудников добавили опции по увеличению услуг добровольного медицинского страхования и психологическую онлайн-помощь. Но главным и актуальным нововведением стали страховые и материальные компенсации работникам, заболевшим коронавирусом, или родственникам умерших от него.

Так, выплаты для работников, заболевших новой коронавирусной инфекцией, включены в соцпакет «Ростелекома», рассказали там. В Сбербанке отметили, что принят временный упрощенный порядок выплаты финансовой помощи для сотрудников, госпитализированных с COVID-19 или пневмонией. Также в пик пандемии персоналу компенсированы потери дохода в связи с нахождением на больничном по общему заболеванию и карантину до 100% заработка, добавили в пресс-службе банка. Услуги по ДМС, материальная помощь в случае смерти работника или близкого родственника уже предусмотрен в соцпакете, сообщили и в госкорпорации «Роскосмос».

корона
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

О расширении социального пакета и введении различных выплат в период пандемии рассказали в пресс-службах ритейлеров. Группа «М.Видео-Эльдорадо» ввела дополнительное страхование жизни и здоровья сотрудников, а также материальную помощь при их заболевании коронавирусом. Тогда как страховые выплаты в случае смерти от заболеваний, вызванных новой инфекцией, предусмотрели в «Ашан Ритейл Россия».

— В начале пандемии в ДМС были добавлены дополнительные услуги скорой и неотложной медицинской помощи, а также оплата лечения в стационаре при подтверждении диагноза COVID-19. Вместе с тем предусмотрена и материальная помощь в виде возмещения расходов на лечение этого заболевания, — отметили в пресс-службе АФК «Система».

Помимо медстраховки тем, кто переболел коронавирусом, введены доплаты по больничному листу до 100% зарплаты, добавили в компании «Билайн». А в предприятиях «ФосАгро» и «КамАЗ» сообщили, что в рамках действующих программ помогают в лечении и профилактике любых заболеваний, в том числе и новой инфекции.

Однако в ряде опрошенных компаний признались, что опции в соцпакете не распространяются на весь штат сотрудников, а зависят от должности и стажа работника.

фармацевт
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

На начало августа порядка 1 тыс. компаний оформили для своих сотрудников корпоративную страховую защиту на случай заболевания COVID-19, рассказали в пресс-службе «АльфаСтрахования». Там добавили, что такая услуга пользуется спросом у предприятий сфер фармацевтики и медицины, строительства и энергетики, торговли и финансов. На середину августа по программе «Антивирус» произведено более 60 выплат на общую сумму 1,3 млн рублей, отметили в компании.

По словам управляющего директора по ДМС «Ренессанс страхование» Натальи Хариной, с начала этого года крупный бизнес увеличил расходы на услуги страхования в среднем на 5–10%. И это в тех компаниях, где в покрытие включили несчастные случаи, предусматривающие выплату при диагностировании коронавируса. Например, в части медстрахования наибольший размер оплаты лечения COVID-19 и последующих осложнений составил более 500 тыс. рублей, подчеркнула она.

Цель оправдывает средства

В текущий кризис большинство из опрошенных компаний чувствуют себя неплохо, поэтому неудивительно, что они сохранили соцпакет и даже местами расширили его, считает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский. Например, «ФосАгро» один из немногих снабжал мировой рынок удобрений после того, как Китай прекратил поставки, добавил он.

удаленка
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

По мнению эксперта информационно-аналитического центра TeleTrade Марка Гойхмана, внедрив актуальные в нынешних реалиях опции, связанные с коронавирусом, компании защищают себя и свой персонал от различных проявлений пандемии, способных отрицательно повлиять на производительность труда, устойчивость предприятия, занятость и другие показатели. При противоположном поведении бизнеса и урезании причитающихся бонусов потенциальные потери работодателей могли быть гораздо больше, полагает он.

— Сохранение соцпакета и добавление бонусов дает двойной профит работодателю и сотруднику. Тем более что крупные компании могут позволить себе такие затраты. Например, «КамАЗ» выделяет в этом году на социальную сферу 986 млн рублей, или на 8,6% больше, чем в прошлом. Но эта сумма равна лишь 1,5% от себестоимости продаж автогиганта за первое полугодие, — резюмировал Марк Гойхман.

В Москве во время самоизоляции доля предлагаемых работодателем компенсаций в совокупном доходе работника сократилась на 3–5 п.п. по каждому виду льгот, но критического падения в целом нет, отметили в пресс-службе HeadHunter. Там добавили, что одно из главных составляющих соцпакета — ДМС — столичными компаниями не сильно сокращено. А в регионах особых изменений не зафиксировано. Связано это с тем, что и раньше процент предприятий с медстраховкой для сотрудников там был невелик. В целом если в марте ДМС упоминался в 49,5 тыс. вакансиях по всей стране (в Москве — 18 тыс.), то в июле — в 46,5 тыс. (15,6 тыс.).

деньги
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Для соискателей соцпакет занимает третье место среди важных факторов мотивации после премий, бонусов и оплаты работодателем обучения, рассказали в HeadHunter со ссылкой на опрос, проведенный в начале 2020-го. Однако каждый второй гражданин отметил обязательное наличие ДМС в бонусных программах компаний, а также компенсации за проезд и питание.