Стали известны подробности инцидента опасного сближения самолетов над Ростовом
Причиной инцидента, в котором едва не столкнулись самолеты в небе над Ростовом-на-Дону, стали посторонние разговоры диспетчеров на рабочем месте. Об этом сообщает телеканал РЕН ТВ в пятницу, 3 июля.
В ходе расследования комиссия прослушала переговоры диспетчеров и взяла объяснительные от пилотов. В частности, командир российского лайнера A-320 Вячеслав Тараскин рассказал, что получил команду снижаться после того, как диспетчеры заметили конфликтную ситуацию.
«Экипаж немедленно приступил к выполнению команды. Но в связи с установившимся набором высоты, большой высотой и скоростью полета самолет перешел из набора в снижение в течение 15–20 секунд», — рассказал Тараскин.
Он отметил, что после этого получил команду ускорить снижение и свернуть вправо на 60 градусов. Вместе с тем доложить об опасном сближении с другим бортом на землю летчики не смогли, так как эфир занял летчик эмиратского Boeing-777.
«Визуальный контакт [с Boeing — 777] был установлен в момент начала отворота с трассы», — добавил пилот.
Накануне стало известно о том, что Airbus А-320 авиакомпании S7 и Boeing 777 компании Emirates могли столкнуться в небе над Ростовом-на-Дону 10 июня. Диспетчер разрешил экипажу А-320 набирать высоту до эшелона 380, а после этого передал смену коллеге. Тот забыл про лайнер, вышел на связь с пилотом Boeing и подтвердил ему движение по эшелону 370. В это время российский самолет продолжал набор высоты и вскоре должен был пересечь указанный эшелон, в результате чего столкновение могло произойти уже через четыре минуты.
Диспетчер смежного сектора вовремя заметил опасное сближение и немедленно сообщил о ситуации. До столкновения самолетов оставалось 150 метров по вертикали и 7,2 км по горизонтали (или примерно 15–20 сек.).
По предварительной версии, были нарушены регламенты работы диспетчеров, которые контролировали движение этих самолетов.
Следственный комитет уже начал свою проверку данного инцидента с целью установления всех обстоятельств и причин случившегося.
В пресс-службе Госкорпорации по организации воздушного движения России заявили, что самолеты разошлись на безопасном расстоянии и информация об опасном сближении бортов — преувеличение.