Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ нанесли удары по объектам ВСУ на правом берегу Днепра
Общество
В России дефицит водителей грузовиков достиг 25%
Общество
Уровень воды в реке Тобол в Кургане за сутки снизился до 920 см
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Происшествия
В Новосибирской области в ДТП с грузовиком и автобусом пострадали четыре человека
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали об освобождении Ласточкино в ДНР
Общество
В России не хватает вакцин от инфекционных заболеваний для собак и кошек
Армия
Минобороны рассказало о создании «защитного купола» над Запорожской областью
Мир
Зеленский указал на возможную неоднозначную реакцию на исход конфликта с РФ
Мир
Bloomberg узнало о желании Франции ввести новые антироссийские санкции
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Общество
МЧС РФ заявило о контроле за лесными пожарами из космоса и с воздуха
Происшествия
В Тюменской области сотрудники МЧС России предотвратили прорыв дамбы
Общество
Вильфанд спрогнозировал июньскую погоду в Москве в ближайшие дни
Армия
В России создают серию плавучих дронов для подрыва мостов
Мир
Посол Антонов назвал ложью обещания Киева не применять ATACMS по территории РФ

Стали известны подробности инцидента опасного сближения самолетов над Ростовом

0
Фото: ТАСС/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Причиной инцидента, в котором едва не столкнулись самолеты в небе над Ростовом-на-Дону, стали посторонние разговоры диспетчеров на рабочем месте. Об этом сообщает телеканал РЕН ТВ в пятницу, 3 июля.

В ходе расследования комиссия прослушала переговоры диспетчеров и взяла объяснительные от пилотов. В частности, командир российского лайнера A-320 Вячеслав Тараскин рассказал, что получил команду снижаться после того, как диспетчеры заметили конфликтную ситуацию.

«Экипаж немедленно приступил к выполнению команды. Но в связи с установившимся набором высоты, большой высотой и скоростью полета самолет перешел из набора в снижение в течение 15–20 секунд», — рассказал Тараскин.

Он отметил, что после этого получил команду ускорить снижение и свернуть вправо на 60 градусов. Вместе с тем доложить об опасном сближении с другим бортом на землю летчики не смогли, так как эфир занял летчик эмиратского Boeing-777.

«Визуальный контакт [с Boeing — 777] был установлен в момент начала отворота с трассы», — добавил пилот.

Накануне стало известно о том, что Airbus А-320 авиакомпании S7 и Boeing 777 компании Emirates могли столкнуться в небе над Ростовом-на-Дону 10 июня. Диспетчер разрешил экипажу А-320 набирать высоту до эшелона 380, а после этого передал смену коллеге. Тот забыл про лайнер, вышел на связь с пилотом Boeing и подтвердил ему движение по эшелону 370. В это время российский самолет продолжал набор высоты и вскоре должен был пересечь указанный эшелон, в результате чего столкновение могло произойти уже через четыре минуты.

Диспетчер смежного сектора вовремя заметил опасное сближение и немедленно сообщил о ситуации. До столкновения самолетов оставалось 150 метров по вертикали и 7,2 км по горизонтали (или примерно 15–20 сек.).

По предварительной версии, были нарушены регламенты работы диспетчеров, которые контролировали движение этих самолетов.

Следственный комитет уже начал свою проверку данного инцидента с целью установления всех обстоятельств и причин случившегося.

В пресс-службе Госкорпорации по организации воздушного движения России заявили, что самолеты разошлись на безопасном расстоянии и информация об опасном сближении бортов — преувеличение.

Прямой эфир