Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Аналитики отказали ритейлерам в возможности поднимать цены до конца года

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ритейлеры не смогут активно поднимать цены на потребительские товары до конца года. Такое мнение выразили опрошенные «Известиями» аналитики.

В России второй месяц подряд падает розничный оборот: в мае он сократился на 19,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил 2,25 трлн рублей, следует из данных Росстата. До этого в апреле выручка торговли упала почти на 23,2% — до 2,11 трлн рублей. Хотя, к примеру, еще в марте фиксировался рост в 5,7%.

Больше всего пострадала торговля непродовольственными товарами. Так, в апреле продажи упали на 36,4%, а в мае — на 29,2%. В сфере продуктов питания ситуация была менее драматичной: в апреле реализация просела на 9,2%, а в мае — лишь на 8,6%.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) «Известиям» сказали, что сейчас, после снятия карантинных ограничений, российский ритейл находится в стадии восстановления. Например, официальная статистика за май показывает, что динамика оборота постепенно восстанавливается (в мае он увеличился на 6,9% по сравнению с апрелем), растет и трафик.

Так, согласно официальной статистике, в мае 2020 года изменение индекса потребительских цен составило 0,3% по отношению к апрелю, а по сравнению с декабрем 2019-го — 2,4%. Несмотря на то что официальная инфляция находится практически на минимальном уровне (индекс потребительских цен в январе–мае вырос на 2,3% на продовольственные товары), продукты на полках крупных торговых сетей, как правило, дорожают значительно меньше, добавили в АКОРТ.

Ритейлерам удается этого достичь за счет собственных ресурсов и комплекса мер по поддержке потребителей. Например, с начала апреля крупнейшие компании обнулили наценку на некоторые социально значимые товары, реализуя их по закупочным ценам фактически себе в убыток.

Более того, торговые сети рассматривают, насколько обоснованы запросы от производителей на изменение закупочных цен, анализируют объективность предложений поставщиков. Так как этот вопрос имеет социальную значимость, то процесс контролируют Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и другие министерства.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Покупательский вопрос: торговля лишилась возможности повышать цены

Прямой эфир